Сагалакова Наталья Михайловна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан, Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 25.11.2016г.
План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.
«Приключения Кузи и его друзей»
Цель: Создание социальной ситуации для развития интереса у детей к решению задач на сообразительность.
Задачи:
– создавать условия для детей развития интереса к решению задач на сообразительность;
– создавать условия способствовать освоению пространственных отношений;
– создавать условия воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности;
-создавать условия для развития у детей внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.
Оборудование: игрушки Кузя, Вупсень, Пупсень, ранец, письмо, палочки Кюизенера.
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое время года, какой месяц? (Заходит Кузя в зал и плачет). Кузя, что случилось, почему ты плачешь? Дети, а вы не знаете, что случилось с Кузей, почему он такой расстроенный?
Кузя: Мы с друзьями собирались идти в школу, а когда баба Капа позвала нас позавтракать мы ранцы оставили в шалаше. А теперь ранцы наши исчезли.
Воспитатель: Дети, что будем делать, поможем Кузе и его друзьям найти ранцы? (Ответы детей).
Воспитатель: А как мы сможем помочь Кузе? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это такое? (Дети находят письмо).
Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем письмо от кого оно? От гусениц Вупсеня и Пупсеня. Вот что они пишут: «Ранцы ваши у нас, если хотите найти их вы должны пройти все наши испытания, идите строго по стрелкам, где указаны все задания».
Дети, как мы будем помогать Кузе? Сможем мы пройти все испытания, которые придумали гусеницы? Откуда начнём наш путь? (Ответы детей). Дети выбирают цифру.
Основная часть.
Испытание №1. «Реши задачку»
1.Сколько яблок у ребят
Солнышком в руках горят!
У Наташи и у Томы,
У Сережи и у Ромы.
На столе еще одно
Ну-ка, сколько яблок,
Кто сумеет догадаться? (5)
2. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (нисколько)
3. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько, так как на иве не растут груши).
4. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Один самосвал).
Воспитатель: Молодцы, дети!
Испытание №2 «Раки- Забияки»
Воспитатель: Перед тем как вы пройдете 2 испытание вам нужно отгадать загадку
Про меня говорят,
Будто пячусь я назад.
Не назад, а вперед,
Только задом наперед. (Рак)
Воспитатель: молодцы,
Испытание называется «Раки- Забияки»
От старого дуба до озера дойти на четвереньках задом наперед, обратно бегом.
Вот такое испытание придумали для нас гусеницы, ну что вы готовы? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие вы у нас быстрые.
Испытание № 3 «Сделай лесенку».
– Построить лесенку: сначала нужно взять самую длинную полоску, затем на нее сверху положить полоску покороче, и т.д.
– Какого цвета? Сколько ступенек красного цвета? Синего? И т.д.
Появляются Вупсень и Пупсень.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл? Ну что Вупсень и Пупсень, как вам не стыдно забирать чужие вещи? мы прошли ваши испытания, верните ранцы Кузе и его друзьям.
Вупсень и Пупсень: Так уж и быть, отдадим мы вам ранцы, но при одном условии, если вы научите нас различать части суток.
Воспитатель: поможем ребята, гусеницам? (Ответы детей).
Поиграем в игру «Части суток»
Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
Делаем зарядку мы утром, а ужинаем… (вечером).
Ужинаем мы вечером, а обедаем…(днем).
Еще раз повторим чтобы наши гусеницы запомнили
Утро, день, вечер, ночь.
Молодцы! Вупсень и Пупсень вы запомнили части суток?
Вупсень и Пупсень: Да спасибо
Воспитатель: Вупсень и Пупсень а вы хотите с нами еще поиграть?
Вупсень и Пупсень: Да, да хотим.
Воспитатель: Игра называется «Назови скорее»
Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч воспитателю и отвечает на вопрос.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сейчас время года?
- Сколько ушей у двух мышат?
- Сколько будет три плюс два?
- Сколько частей в сутках?
- Какой день недели наступает после воскресенья? и т.д.
Воспитатель: молодцы.
Вупсень и Пупсень: Мы поняли, что мы поступали плохо, мы так больше не будем. Возьмите ваши ранцы.
Кузя: Спасибо, вам ребята, что вы нам помогли вернуть наши ранцы.
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы справились с испытаниями Вупсеня и Пупсеня? Что нам помогло? Все ли испытания мы прошли? (Ответы детей). Как вы считаете, правильно ли поступили гусеницы? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). А вы будете поступать так же как Вупсень и Пупсень. (Ответы детей).