План – конспект занятия «Зайка и его помощники»

Слепова Елена Игоревна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1» Челябинская область, г. Трёхгорный
Дата поступления работы: 21.10.25г.

«Зайка и его помощники»
Конспект занятия по технологии деятельностного метода для детей второй младшей группы 3–4 лет.

Образовательная область: «Художественное творчество» (лепка)

Тема: «Зайка и его помощники»

Образовательные задачи:
– учить детей определять на ощупь знакомые предметы (овощи), закреплять знание детей о месте произрастания овощей;
– закреплять умение лепить способом на основе цилиндра: раскатывать прямыми движениями ладоней столбики; закрепить приёмы оттягивания;
– развивать речь, воображение, творческие способности, тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук;
– воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы;
– воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

Демонстрационный материал:
– овощи;
– игрушка Заяц;
– «волшебный мешочек»

Раздаточный материал: пластилин (желтый и красный).

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
1) создать психологически комфортную атмосферу;
2) мотивировать детей на включение в игровую деятельность

Воспитатель собирает детей около себя. (Громкий плач)
– Ребята, к нам в гости пришёл заяц, и у него случилась беда! Зайка просит вас о помощи.
Заяц: Ребята, у меня закончились запасы на зиму, помогите мне, пожалуйста, пополнить мою кладовку вкусной морковкой!
– Ребята, поможем зайцу? Как вы думаете, сможем мы ему помочь?

2. Актуализация знаний
Дидактические задачи:
1) актуализировать знания детей об овощах;
2) развивать речь, мышление, воображение, тактильное восприятие

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

– Ребята, я нашла мешочек. Давайте, посмотрим, может в нем найдутся запасы для зайца. (Дети пытаются на ощупь определить то, что находится в мешочке. Все правильно названные предметы складывают на отдельный стол).

– Посмотрите, как много всего лежало в мешочке, это и -, и – … Давайте назовем все эти предметы одним словом? (Овощи). Вы знаете, где растут овощи? (Овощи растут на грядке, в огороде).

– Ребята, но в мешочке мы нашли всего одну морковь. Как вы думаете, этого хватит зайцу пережить зиму? Я предлагаю вам сделать для Зайца морковку. Хотите? Сможете? А сначала давайте немного разомнемся: (Пальчиковая гимнастика)

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
– Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
– Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
– Вот, вот, вот! показать ушки

– Тогда проходите за столы, приступим к изготовлению морковки из пластилина для нашего зайчика. (Дети садятся за стол)

3. Затруднение в ситуации
Дидактическая задача:
1) сформировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя.

– Какого цвета бывает морковь? (оранжевая морковь). Какого цвета пластилин лежит у вас на столах?

Воспитатель предлагает детям слепить морковь оранжевого цвета.
Дети пытаются, но не могут этого сделать, возникает затруднение.

– Смогли вы помочь Зайчику – слепить из пластилина оранжевую морковь? (Нет.)
– Почему не смогли? (Не знаем, как слепить из пластилина оранжевую морковку).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)
Дидактические задачи:
1) формировать представление о новом способе смешивание пластилина;
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) развивать творческие способности.

– Как же слепить из пластилина оранжевую морковку?
– Что нужно сделать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать?

После высказываний детей воспитатель предлагает попробовать догадаться самим.

– Посмотрите внимательно, какого цвета пластилин лежит у нас на подносах? (красного, желтого.)
– Верно, у вас 2 кусочка пластилина красного цвета и желтого цвета. Давайте отщипнём от каждого по маленькому кусочку.

Дети выполняют вместе с воспитателем.

– Что дальше сделаем, чтобы получился оранжевый кусочек? (Смешаем.)
– Правильно, давайте попробуем их смешать.

Воспитатель демонстрирует способ, дети выполняют по образцу.

– Посмотрите на полученный кусочек пластилина: какого он цвета? (оранжевого.)
– Да, он оранжевый! Получилось? Молодцы!
– А как же теперь из этого кусочка сделать морковку?

После ответов детей воспитатель уточняет знакомые приемы лепки (раскатывание, оттягивание…) и способ получения формы моркови.

Дети вместе с воспитателем формируют из полученного оранжевого куска пластилина морковку.

– Какая морковка у вас получилась? (Оранжевая.)
– Что вы сделали с пластилином, чтобы морковь получилась оранжевой? (Смешали пластилин двух цветов)

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
1) формировать умение детей самостоятельно применять усвоенные способ действия.
2) закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями и оттягивать, придав форму моркови.

Чтобы немного отдохнуть, Зайчик предлагает вам поиграть:

Зайка беленький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.

Воспитатель предлагает детям из оставшегося пластилина еще слепить морковку.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает алгоритм выполнения задания:

– Что делаем сначала? (отщипнем маленькие кусочки пластилина разных цветов)
– Что делаем с разными маленькими кусочками? (перемешиваем)
– Что делаем с оранжевым куском пластилина? (вылепливаем морковку – раскатаем столбик – прямыми движениями «туда-обратно»; оттягиваем один конец.)

Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель проводит индивидуальную работу на местах: помогает жестами, приемом «рука в руке», советами, индивидуальным показом, следит за осанкой и поддерживает творческую инициативу детей.

6. Осмысление
Воспитатель собирает около себя детей, и рассматривают, полученные морковки.
– Кому мы сегодня помогали?
– Как помогли? (Сделали морковки)
– Мы смогли помочь Зайцу, потому что научились смешивать пластилин, сделали много моркови и спасли Зайца и его зайчат от голода.

Заяц благодарит ребят за помощь и прощается с ребятами.

Вам также может понравиться...
16712