ПРОЕКТ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ»

Скрозникова Виктория Владимировна и Симонова Ирина Сергеевна – Воспитатели МБДОУ № 96 «Сосенка» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 15.11.2016г.

ПРОЕКТ «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ» ВО II МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Архангельск 2016г
Пояснительная записка
Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь – это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнить наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В свое время нам писал В.А.Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя».
В настоящее время, согласно ФГОС одной из главных задач в дошкольном образовании является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание у них элементарных полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию. Стоит всего лишь задуматься о здоровом питании ребенка, как сразу возникает мысль о пользе овощей, фруктов, творога, рыбы и т.д. для человеческого организма. Вышеперечисленные продукты являются важной составляющей правильного питания. Но, к сожалению, дети, которых дома не приучили к продукты правильного питания (овощам, фруктам, рыбе, творогу и т.д) часто во время приема пищи в детском саду отказываются от блюд. Поэтому перед нами, педагогами стоит важная цель: Дать детям первоначальное представление о важности питания для детского организма, учить самостоятельно заботиться о своем здоровье. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды.
Задачи:
– познакомить детей с витаминами, дать представление об их пользе для здоровья человека, познакомить с содержанием тех или иных витаминов в продуктах питания.
– создать условия, способствующие улучшению качества организации питания;
– формировать у детей культурно-гигиенических навыки, полезные привычки;
– привлекать воспитанников к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи», «Фрукты».
– убеждать родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях;
– вовлекать родителей в совместную деятельность по теме «Правильное питание ребенка».
Аудитория: воспитанники 2 младшей группы, родители, воспитатели.
Вид проекта: игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный

Содержание деятельности:
Блок 1 – Работа с воспитанниками:
Задачи:
– дать знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в продуктах питания.
– создание условий, способствующих улучшению качества организации питания;
– формирование у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
– привлечение детей к активному участию в дидактических играх, играх-забавах, игровых ситуациях, связанных с темой «Овощи», «Фрукты».
-учить детей изображать продукты правильного питания посредством лепки и аппликации
Ожидаемые результаты:
– положительные сдвиги в эмоциональном плане в процессе приема пищи.
– повышение уровня осознанности приема в пищу тех или иных продуктов
– повышение интереса к занятиям, играм по теме проекта
Блок 2 – Работа с родителями:
Задачи:
– убеждение родителей в изменении подхода к организации питания в домашних условиях;
– вовлечение родителей в совместную деятельность по теме «Правильное питание ребенка».
Ожидаемые результаты:
– осуществление преемственности в организации питания в детском саду и дома;
– введение в домашний рацион блюд из овощей; круп, фруктов, творога, рыбы.
– формирование творческого подхода к сервировке стола и подаче блюд из продуктов правильного питания в домашних условиях.


К мероприятиям первого блока (Работа с воспитанниками) мы относим:
– Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Цель: развитие мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук.
– Игры на развитие мелкой моторики «Покормим белочку», «Покормим тигренка».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
– Экологическая игра: «Съедобное – не съедобное».
Цель: формировать и закреплять знания детей об овощах и фруктах, кашах. Развивать память, координацию.
– Хороводные игры: «Кабачок, кабачок, тоненькие ножки», «Варим кашу». Цель: – развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой последовательности.
– Ситуации общения: «Что можно, что нельзя», «Во саду ли, в огороде», «Готовим суп и компот для зайки».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о том, что можно употреблять в пищу, а что нельзя. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Доставить удовольствие от игры.
– Беседа «Витаминки».
Цель: Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.
– Беседа «Каша – здоровье наше».
Цель: познакомить детей с разнообразием круп, развивать интерес, грамматический строй речи, воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию.
– Экскурсия на пищеблок.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями. Рассказать о работе повара. Воспитывать интерес к труду взрослых, учить обращать внимания на трудовые действия повара и результат его работы. Продолжать знакомить детей с предметами окружающей обстановки, расширять словарный запас.
– Сюжетно-ролевая игра «Помогите Мишке».
Цель: Закреплять знания детей о правилах гигиены: мыть руки перед едой, после посещения туалетной комнаты, после улицы, не брать в рот игрушки и другие предметы, не предназначенные для еды. Закреплять знания о профессии врача, его трудовых действиях и оборудовании доктора.
К мероприятиям второго блока мы относим:
– Папка-передвижка «Витамины».
Цель: проинформировать законных представителей о содержании тех или иных витаминах в продуктах;
– Рецепты блюд ДОО.
Цель: осуществление преемственности в организации питания в детском саду и дома; введение в домашний рацион блюд из овощей; творога, рыбы.
– Совместное мероприятие родителей и детей «Готовим вместе» (с фотоотчетом)
Ожидаемые итоги проекта:
– повышен уровень представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в продуктах питания.
– сформированы у детей культурно-гигиенических навыков, полезных привычек;
– повышен уровень осознанности приема в пищу разнообразных полезных продуктов
– повышение интереса к занятиям, играм по теме проекта
– осуществлена преемственность в организации питания в детском саду и дома(создана картотека рецептов блюд ДОО);
– созданы игры на мелкую моторику: «Покорми белочку», «Покормим тигренка»
– фотоотчет «Готовим вместе»
– стенгазета «Правильное питание»

Вам также может понравиться...
16063