Семенова Ольга Евгеньевна – Воспитатель МОУ «Детский сад №229 Советского района Волгограда» г. Волгоград
Дата поступления работы: 12.05.2018г.
«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Проблема духовно-нравственного воспитания на настоящем жизненном этапе является самой актуальной в нашем обществе. Россия переживает один из не простых исторических периодов, полностью идет разрушение личности, материальные ценности доминируют над духовными. У детей искажены представления о добре, милосердии, великодушие, справедливости. А ведь именно в дошкольном возрасте происходит развитие и формирование как телесных, так и душевных качеств ребенка.
Вызывает тревогу и тот факт, что в настоящее время средства массовой информации, особенно телевидение все больше и больше пропагандируют зло, жестокость, насилие, что наносит вред неокрепшей психике ребенка. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Слово Божие спокон веков звучало на Руси как-то по-особенному. Недаром Русь часто называли Святой. Тогда ещё не существовало такой организационной системы дошкольного образования, которую мы имеем сегодня. А религиозное самосознание формировалось в таком нежном возрасте только в семье. Кстати, во времена советской власти именно бабушка в семье давала ребёнку азы Православия и молилась за ребёнка и его родителей. Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа. Важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.