СТАТЬЯ «СИСТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ВОПРОСАМ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Турилова Татьяна Петровна – Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №106» г. Нижний Новгород
Дата поступления работы: 24.10.2018г.

СТАТЬЯ

Система методической работы повышения профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников

Процесс патриотического воспитания дошкольников в современном дошкольном образовании является одним из приоритетных направлений в воспитании и обучении детей.

            Дошкольный возраст – период активного формирования у детей первичных представлений об окружающем мире, о себе как о гражданине своего Отечества.

            В дошкольном возрасте закладывается чувство любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны.

         Воспитание у дошкольников чувства патриотизма – важное условие формирования личности будущего гражданина Российской Федерации.

            Противоречия:

ü  Необходимость повышения качества патриотического воспитания дошкольников.

ü  Недостаточный уровень профессиональной компетенции педагогов по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

ü  Высокие требования к квалификации педагогов.

Требования законодательства.

– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ ст.48 Обязанности и ответственность педагогических работников.

Педагогические работники обязаны: …систематически повышать свой профессиональный уровень.

–  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, и служащих»

Должностные обязанности воспитателя: осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности, способствует обеспечению уровня их подготовки соответствующего требованиям ФГОС ДО.

– Приказ Минтруда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 г. №544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность, в дошкольном, начальном школьном, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»

Предъявляет требования к квалификации педагогов – развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития.

ü  Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»

       Педагогические работники, реализующие Программу, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей, обозначенными в п. 3.2.5 настоящего Стандарта.

ü  Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» от 30.12.2015 г. № 1493

   Отмечается необходимость сохранения приоритетного внимания к воспитанию детей и молодежи.

   Совершенствование и развитие успешно зарекомендовавших себя форм и методов работы по патриотическому воспитанию с учетом динамично меняющейся ситуации, возрастных особенностей граждан…

       Цель: организовать систему методической работы по повышению профессиональной компетенции педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.

       Задачи:

– Способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросу патриотического воспитания дошкольников.

– Содействовать повышению качества патриотического воспитания дошкольников.

– Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетенции родителей (законных представителей) через систему методических мероприятий.

       Этапы методической работы:

– Выявление профессиональной компетенции педагогов.

– Дифференциация педагогов по уровню профессиональной компетенции.

– Составление плана работы, определение содержания методической работы.

– Реализация плана работы.

– Результаты методической работы.

Показатели профессиональной компетенции педагогов по патриотическому воспитанию дошкольников

1. Научная подготовленность

– информированность о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

2. Методическая подготовленность

– знание содержания методов патриотического воспитания дошкольников;

– информированность о формах работы по патриотическому воспитанию дошкольников;

     – информированность о средствах патриотического воспитания.

3. Профессиональные умения и навыки

– мировоззрение педагога, взгляды, суждения;

– проектировочные навыки;

– организационные умения.

                 Дифференциация педагогов по уровню их профессиональной компетенции

I группа (воспитатели, требующие помощи)

1. Начинающие молодые воспитатели, знакомящиеся с профессией и адаптирующиеся в ней.

2. Педагоги, имеющие недостаточный уровень профессиональной компетенции по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

II группа (воспитатели, стабильно работающие)

Педагоги, имеющие опыт работы, осознающие свои слабые и сильные стороны, совершенствующие свои умения, имеющие достаточный уровень методической, профессиональной и научной подготовленности по вопросам патриотического воспитания.

III группа (педагоги – наставники)

Педагоги с достаточным опытом работы, владеющие профессией, у которых выработан стиль профессиональной деятельности, имеющие оптимальный уровень методической и профессиональной подготовленности и достаточный уровень научной подготовленности по вопросам патриотического воспитания дошкольников.

            Использованы следующие формы методической работы с педагогами:

Семинар – практикум «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», открытые просмотры, методический диалог по вопросам изученной литературы, педагогическая мастерская «Создание условий для нравственно-патриотического воспитания дошкольников», деловая игра «Педагогический ринг».

            Итог методической работы

Педагогический совет: «Организация нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

            Повышение компетенции родителей через информационно – консультационную деятельность на планшетных ПК, на интернет – сайте МБДОУ в уголках для родителей группы, родительские собрания, день открытых дверей «Знакомим дошкольников с родным краем, родным городом», обратную связь по электронной почте «Педагогический мост», практикум «Воспитать патриота России»

Литература:

1. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Патриотическое воспитание 6-7 лет»: Методическое пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.

2. Гогобидзе А. Маленькие граждане большой страны. «Ребенок в детском саду». – 2009 г. – №3

3. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников. «Ребенок в детском саду» – 2010г. №4

4. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2005.

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред.    А.М. Виноградовой. – М.: 1999.

6. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край. – М.: Аргос, 1990.

7. Знакомим детей с малой Родиной. [Электронный ресурс] // режим доступа:

8. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. – М.: Сфера, 2004.

9. Маханева М.Д. нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2009.

10. Метод проектов в руководстве работой по нравственно – патриотическому воспитанию. Гладкова Ю. // Ребёнок в детском саду. – 2008. №2.

Вам также может понравиться...
16204