ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «РАЗВИВАЮЩАЯ-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТАНЦИЯМ «АЗБУКА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Ширяева Татьяна Викторовна – Учитель начальных классов МКОУ ООШ №29 д. Ракитино, Узловский район, Тульская область
Дата поступления работы: 01.03.2019г.

Развивающая-познавательная игра – путешествие по станциям для обучающихся начальной школы, среднего и старшего звена

«Азбука здорового питания»

Цель: формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

1. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

3. Закрепить навыки санитарно-гигиенических правил при употреблении пищи.

4. Развивать у детей творческие способности, их интересы, познавательную деятельность.

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Ход игры:

Учитель: Здравствуйте ребята! (все присутствующие здороваются). Каждый раз, когда мы произносим эти слова, желаем друг другу здоровья. Это самое ценное, что есть у людей, а значит, его надо беречь. Сегодня мы продолжим разговор о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Я пригласила к нам в гости одного сказочного героя, отгадайте кого?

Не учил стихотворенья,

Обожал одно варенье,

Мог лететь он выше крыш,

И его любил малыш. (Карлсон)

Учитель: Что-то наш гость задерживается…

(Раздается стук в дверь, входит Карлсон)

Карлсон (грустно): Здравствуйте…

Учитель: Здравствуй, Карлсон! Почему ты такой грустный, что случилось?

Карлсон: Что-то с утра голова болит, в глазах звездочки и тело вялое. Наверное, я заболел…

Учитель: Тебе надо в больницу, к доктору.

Карлсон: Да был я у доктора.

Учитель: И что он тебе сказал?

Карлсон: Сказал, что надо правильно питаться. Только я не пойму при чём здесь это?

Учитель: Ребята, я поняла, в чем дело. Скажи-ка, Карлсон, что ты ел сегодня на завтрак?

Карлсон: Что я ел? Да ничего особенного: торт с лимонадом, чипсы, варенье, колу…

Учитель: Можешь не продолжать… Скажите, ребята, улучшится ли здоровье Карлсона, если он будет так питаться? Почему? (То, что он ест – вредно для здоровья.) Давайте поможем Карлсону поправиться, научим его правильно питаться.

Я вам предлагаю поучаствовать в игре «Азбука здорового питания». Путешествуя по станциям, вы узнаете, какие продукты полезны для здоровья, соберете советы о правильном питании и расскажите Карлсону.

Готовы отправиться в путешествие? (дети отвечают)

Каждая группа детей получает маршрутный лист. (Приложение).

Группы сопровождают вожатые старшеклассники.

Игра состоит из 7 станций.

Первая станция «Страна загадок»

Ведущая: Давайте вспомним продукты и напитки, которые можно приготовить из молока. Предлагаю вам разгадать кроссворд.

1. Я её на блин намажу, в щи добавлю её даже. (Сметана)

2. Есть вареники с клубникой,

И с картошкой мы едим,

Но вкуснее и полезней

Нам вареники лишь с ним. (Творог)

3. Жёлтенькая собачка на хлебе лежит. (Масло)

4. Молоко стоит давно,

Но нам это всё равно.

Поедим, как кашу,

Ложкой … (простоквашу)

5. Покупает целый мир:

Кто «Снежок», а кто … (кефир)

6. Любят дети всей планеты

Этот сладенький продукт.

Потому, что есть в продукте

Сахар, молоко и фрукт. (Йогурт)

Ведущая: А теперь давайте попробуем сыграть в игру «Доскажи словечко».

********************

В руку взяла ложку Наташа,

Ест она утром овсяную … (кашу).

*********************

Сварим из круп

Мы Андрюше … (суп).

*****************

Положи-ка, Ваня, в рот

Аппетитный … (бутерброд).

***************

Маленькая Света

На второе ест … (котлету).

**********************

Он любимец всех ребят —

Вкусный, сладкий … (шоколад).

************************

Вам обязательно мама нальет

Из ягод и фруктов полезный … (компот).

*********************

Перед тем как лечь в постель,

Выпьем клюквенный … (кисель).

*********************

Овощи, зелень покрошим немножко,

Квасом зальем, и готова … (окрошка).

*******************

У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне … (сыр).

Ягодки в начале лета

Радуют румяным цветом,

Сочной мякотью своей.

Шепчут: «Съешь нас поскорей!» (Черешня)

****************

И Оля, и Наташа

Его положат в кашу.

А мы им хлеб намажем

И девочкам покажем. (Масло)

******************

Угостим Катюшу

Спелой, сочной … (грушей).

*****************

Любит маленькая Нина

Яблоки и … (мандарины).

*******************

Будет крепок и высок

Тот, кто пьет морковный … (сок).

****************

Пейте на здоровье

… (молоко) коровье.

******************

Испекла нам бабушка

Румяные … (оладушки).

****************

Круглый, румяный,

Словно солнышко в зените.

С маслом, медом и сметаной

Вы его, друзья, съедите. (Блин)

*************

Лапкой котик

Вытер ротик.

Ну а детки. Ну а детки

Вытирают рот … (салфеткой).

***************

Белый, как снег,

Сладкий, как мед.

Во рту тает,

Его в чай добавляют. (Сахар)

****************

Без нее невкусен суп,

Каша и картошка.

В пищу все ее кладут,

Только понемножку. (Соль)

Вторая станция «Кладовая витаминов»

Детям предлагают отгадать загадки о фруктах и овощах и найти отгадку среди картинок и соотнести с витамином, которым он богат.

Круглое, румяное, 
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
***************
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
*********************
Длинноножка хвалится – 
Я ли не красавица,
В сама – то косточка,
Да красненькая косточка.
(Вишня)
********************
Сам алый, сахарный,
Кафтан зелёный, бархатный.
(Арбуз)
*********************
Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? 
(Арбуз)
**********************
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
********************
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
******************
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
******************
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? 
(Репка)
*********************
Красна девица сидит в темнице, 
А коса на улице.
(Морковь)
*****************
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
********************
На стебле зелёный крюк,
А на нём висит сундук.
В сундуке восемь ребят
Молча рядышком сидят.
(Горох)
**********************
Внизу красно, вверху зелено,
В землю вросло. 
(Свекла)
*****************
Маленький и горький, луков брат.
(Чеснок)
******************
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
****************
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
*******************
Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда –
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.
(Горох)
*************
Сто одежек –
Все без застежек.
(Капуста)
****************
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня в них ищи.
(Капуста)
*****************
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке – но не мышка.
(Картошка)
******************
Запеканки, драники, 
Оладьи и пюре, 
Зразы и вареники, 
Печёнки в кожуре, 
И отличную окрошку 
Можно сделать из…
(Картошки)
***************
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
(Морковь)
***************
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)

*********************
Это вовсе не игрушка –
Ароматная…
(Петрушка)
*******************
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
********************
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)

Третья станция «А ну-ка, спой-ка!»

Дети за отведенное время должны угадать песню по её мелодии.

«Антошка», «33 коровы», «Конфетки –бараночки», «У самовара я и моя Маша», «Чунга-Чанга», «Калинка-малинка», «Ягода малина», «Апельсиновый рай», «Яблоки» (Барбарики).

Четвёртая станция «Волшебный ресторан»

Дети из предложенных картинок в журнале должны составить меню из трех блюд и презентовать свой выбор. Картинки вырезают и наклеивают на ватман.

Пятая станция «Вкусная поляна»

Дети из мешочка вытягивают приготовленное блюда и за отведенное время должны собрать картинки с продуктами, из которых оно приготовлено.

Шестая станция «Будьте здоровы»

Дети отгадывают кроссворды о питании.

1. Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке  (репка)

2. Одёжек много,
А все равно мёрзнет. (капуста)

3. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (баклажан)

4. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (перец)

5. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (огурцы)

6. Красная девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы обрывали. (морковь)
7. И зелен, и густ на грядке вырос куст.                        
Покопай немножко: под кустом …(картошка)

8. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (лук) 

9. На кустах тепличных красные плоды,
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат. (помидоры)

10. То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая… (редиска)

11. Вверху зелено, внизу красно,
В землю вросло. (свекла)

По горизонтали:

2 – кисломолочный продукт; 6 – продукт, содержащий все питательные вещества; 7 – корнеплод; 8 – овощ; 9 – укроп, петрушка, сельдерей; 10 – овощ, кто его режет, тот слезы льет.

По вертикали:

1 – клубнеплод, 3 – продукт для приготовления котлет, 4 – консервант, 5 – бобовая культура.

Седьмая станция «Мультфейерверк».

Дети просматривают мультфильмы о здоровом питании.

«Полезная и вкусная еда», «Полезная и вредная еда», «Откуда берётся еда?», «Фиксики – про витамины».

В конце мероприятия дети делятся впечатлениями с Карлсаном и получают от него памятку о здоровом питании.

Вам также может понравиться...
15816