КОНСПЕКТ НОД «БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»

Семёнова Ольга Владимировна – Воспитатель МБДОУ д/с №40 «Колокольчик» п. Фряново, Щёлковский район, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 11.12.2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию целостной картины мира на тему:

«Береги своё здоровье»

Мотивация: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Образовательные области: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Программное содержание:

•          Закреплять представление о том, что такое здоровье и как его сберечь. Закреплять знания о предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, мочалка, носовой платок, и навыках их использования.

•          Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

•          Воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, чтение К. Чуковского «Мойдодыр», В. Катаев «Цветик-семицветик», А. Барто «Зарядка». Рассматривание иллюстраций. Закрепление понятий «предметы личной гигиены», «предметы ухода за телом».

Материалы к занятию: письмо; картинки  Айболита и Мойдодыра;  Капусты, моркови, молока, конфеты, торта, яблоков,  жевательной резинки,  творога, хлеба, газированной воды.  Мешочек; мыло; расческа; зубная паста; мочалка, полотенце. Доска ребристая, массажная дорожка, круги из линолеума, извилистая дорожка, карточки со словами.

Словарная работа: здравствуйте, здоровье, гигиена, витамины, мыло, расческа, зубная паста, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал и встают в центре, напротив экрана.

Воспитатель обращается к детям:

Воспитатель: – Давайте встанем в круг – друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправимся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут только здоровые люди, поэтому они каждый день говорят всем: «Здравствуйте!».  Делайте и вы это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.  Давай те же поздороваемся друг с другом. (Дети по кругу начинают здороваться друг с другом, первой здоровается воспитатель).

Воспитатель: Ребята, а теперь давай те поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Физкультминутка.

Я здороваюсь везде                  (киваем головой)

Дома и на улице,                      (ставим руки на пояс по очереди)

Даже «Здравствуй» говорю     (машем руками, как крылышками)

Я соседней курице,

Здравствуй, солнце золотое,     (лучики вперед)

Здравствуй, небо голубое,        (руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок,  (качаем руками наверху)

Здравствуй, миленький дружок, (дети поочередно берутся за руки)

Здравствуй, ночь,                      

Здравствуй, день,

Нам здороваться не лень!           (качаем руками внизу)

Воспитатель: А теперь, Ребята, отправимся в наше путешествие. Посмотрите, нас ждет небольшое препятствие – нужно пройти по узенькому мостику (ребристая доска).

Сейчас нам Матвей покажет, как нужно пройти по узкому мостику.

Отправляемся друг за другом, не спеша, спинки прямые, руки на поясе.

Воспитатель и дети подходят к первому объекту – пенечку, встают вокруг.

Посмотрите на пенечке лежит какое-то письмо. Давай те откроем его и прочитаем. Это письмо от доктора Айболита. В письме нас спрашивают: что нужно делать, чтобы наше тело – руки, ноги, зубы, сердце – было сильным и здоровым? Как вы думаете?

Дети:  Ульяна как ты думаешь? – умываться, чистить зубы.

             Артем как ты думаешь? – делать зарядку, много гулять.

             Ваня как ты думаешь? – кушать полезную еду.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье. Как вы только что сказали, чтобы быть здоровым надо умываться, мыть руки, чистить зубы, но все эти процедуры невозможно выполнить без некоторых предметов, подскажите мне как они называются?

Дети:  Маша – предметы личной гигиены.

Витя повтори – предметы личной гигиены.

 Давай те сейчас поиграем в игру.

 Игра «предметы личной гигиены»

Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название предметов личной гигиены.

полотенце… – карандаши…

кисточка… – носовой платок…

зубная щетка… – книга…

расческа… – игрушки…

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите, перед нами болото, и чтобы в него не упасть нужно аккуратно по кочкам, пройти на другой берег, сейчас Полина нам покажет, как это надо сделать (дети идут по массажной дорожке вытянув руки в стороны). Незабываем, что спинка прямая и смотрим вперед.

Воспитатель и дети подходят к дереву, на котором висят слова, и встают вокруг.

Ребята, посмотрите какое интересное дерево! И какие-то карточки на нем висят! Давайте поиграем в игру «скажи наоборот». Я буду снимать с дерева слово, читать его вам, а вы подбирать к нему слово наоборот.

Проводится игра «скажи наоборот».

Грязный – чистый

Горький – сладкий

Вредно – полезно

Слабый – сильный

Больной – здоровый

Грустный – веселый

Воспитатель: Ребята, давай те отправимся дальше. Нас ждет еще одно препятствие! Надо перепрыгнуть через лужи.  Настя покажи нам как это надо сделать (дети перепрыгивают через круги).

Дети с воспитателем подходят к мольберту и встают рядом с ним.

Посмотрите, еще одно задание. Нам с вами предлагают подкрепиться, но выбрать надо только полезные продукты.

Игра «полезно – вредно»: (из предложенных карточек два ребенка выставляют на доску картинки с полезными продуктами).

Капуста, морковь, молоко, конфеты, торт, яблоки, жевательная резинка, творог, хлеб, газированная вода.

Воспитатель: Ребята, расскажите, чем полезны эти продукты?

Дети: Ваня – в них содержится много витаминов.

           Саша – они придают сил.

А теперь все вместе давайте повторим – витамины.

Воспитатель: Вспомните, какую пользу приносят нам витамины?

Дети:  Даша – придают сил, Максим –  помогают не болеть и т.д.

Воспитатель:  Ребята, а какие еще правила питания нужно соблюдать?

Дети: Вася –  мыть руки перед едой, Миша –  съедать всю еду которую предлагают взрослые, Оля –  не разговаривать во время приема пищи.

А теперь давай те немного отдохнем.

Физкультминутка.

Для начала мы с тобой          (вращение головой)

Крутим только головой,

Корпусом вращаем тоже-      (повороты вправо и влево)

Это, мы, конечно сможем.

А теперь мы приседаем.         (приседание)

Мы прекрасно понимаем:

Нужно ноги укреплять,

Раз, два, три, четыре, пять.     (ходьба на месте)

Напоследок потянулись.         (потягивание вверх, в стороны)

И прогнулись.

От разминки раскраснелись,

Отдышались и присели.           (дети садятся)

Занятие проводилось в музыкальном зале, поэтому дети после физкультминутки садились прямо на ковер.

Воспитатель: Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки.

Дети: весело, бодро.

Воспитатель: Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр, катания на лыжах и других физкультурных упражнений становится лучше настроение. Движение дает заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.

Воспитатель: Ребята, давай те отправимся дальше. Теперь нас ждет извилистая дорожка, по которой надо пройти. Вероника покажи, как надо пройти по дорожке. (дети спокойным шагом, друг за другом идут по массажной дорожке, которая приводит их к пенечку). Ой, на пенечке еще один конверт и волшебный мешочек. Давай те посмотрим кто его нам передал (воспитатель достает из конверта картинку Мойдодыра) – это Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети:  Лена – Умывальников начальники мочалок командир.

             Таня – Умывальников начальник и мочалок командир.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (Воспитатель достает из мешочка предметы ухода за телом).

Дети начинают рассказывать стихи про предметы ухода за телом.

Одновременно на экране появляются предметы ухода за телом.

Полина: Я – мыло красивое и душистое,

              Дружите со мной, будете чистыми.

Ульяна: Возьми меня – расческу,

                Сразу сделаешь прическу.

Настя: Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Артем: Я – мочалка банная,

В бане я главная.

Матвей: А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети:  Саша – Чтобы следить за чистотой своего тела.

             Вася – чтобы быть чистыми.

Воспитатель: Как еще можно назвать те предметы, про которые вы рассказали стихи?

Дети:  Арсений – предметы ухода за телом.

Воспитатель: Верно, ребята, эти предметы помогают оставаться нам чистыми. Об этом постоянно напоминает нам Мойдодыр.

(рассказывает ребенок)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши, а если нет топать ногами.

Чтобы быть здоровым, надо:

– закаляться;

– делать зарядку;

– ходить без шапки;

– чистить зубы;

– есть снег;

– умываться;

– мыть чаще руки;

– одеваться по погоде;

– больше гулять на свежем воздухе;

– мало двигаться;

– заниматься спортом;

– есть много сладкого.

А что мы делаем в детском саду, для того чтобы укрепить свое здоровье?

Дети: Саша – зарядку, физ. занятия, Катя –  ходим по массажным дорожкам, пальчиковые игры, гуляем, пьем сок, Соня –  едим фрукты, моем руки перед едой, плаваем в бассейне.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, наш детский сад похож на страну здоровья? Почему вы так считаете?

Дети:  Ульяна – мы приходим сюда чистыми и опрятными, моем руки,  Дима – едим полезную еду, занимаемся физкультурой, плаваем в бассейне, играем, Вика –  гуляем, стараемся быть добрыми и отзывчивыми.

Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно сказали.  Наше путешествие мне хотелось бы закончить такими словами:

Дороже здоровья нет ничего –

Все дети и взрослые знают про то.

Так пусть же здоровье они берегут

Дома, на улице, в детском саду.

Воспитатель: Ребята, наше сегодняшнее путешествие по стране здоровья подошло к концу. Вы сегодня правильно отвечали, хорошо занимались. Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети:  о здоровье.

Воспитатель: Верно ребята, о здоровье.

Воспитатель: скажите, что нужно делать чтобы быть здоровым?

Дети: Саша –  заниматься физкультурой, кушать фрукты и овощи, Маша –  много гулять, играть, мыть руки перед едой.

Воспитатель: Правильно ребята. Но пришла пора возвращаться в детский сад!

Вам также может понравиться...
15801