Конспект НОД «Что предмет расскажет о себе»

Дикушина Светлана Николаевна – Воспитатель МБДОУ детский сад №8 город Лысково Нижегородская область
Дата поступления работы: 08.12.2023г.

Конспект
занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе
«Что предмет расскажет о себе»

Программное содержание.  Побуждать детей выделят особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение. Продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. Воспитывать дружелюбное отношение в коллективе.        

Словарная работа. Электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина.

Материал. Предметные картинки электроприборы: магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. д.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, наблюдения, отгадывание загадок, дидактические игры, сюжетно – ролевая игра «Семья».

Ход занятия:

1. Орг. момент.
Сегодня мы вместе с Фиксиками совершим путешествие в мир электроприборов.

2. Основная часть.
Посмотрите внимательно вокруг, и расскажите, что нас окружает? (Ответы детей)
Воспитатель: Любой предмет для чего – то нужен, каждый предмет выполняет свою функцию.

3. Читаю стихотворение.
Мне приснился чудный сон,
Готовит тесто телефон.
Стирает платье пылесос,
А утюг поёт всерьёз!
Крутит фарш магнитофон.
Вот так странный марафон!
Помогите разобраться,
Надо в доме мне прибраться!

4. Игра с мячом «Помощники»

Цель: уточнить название предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия совершаются разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.        Феном – сушат волосы.         Лампой – освещают комнату.
Пылесосом – пылесосят (чистят) ковры.         Вентилятором – охлаждают воздух.
В холодильнике – хранят продукты.   В чайнике – кипятят воду.     
На электроплите – готовят еду.     В микроволновке – разогревают еду.

5. Физминутка «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, (Дети бегут по кругу).
Свет несёт в квартиру нам. Чтоб работали приборы: 
Холодильник, мониторы, (Повороты влево, вправо)
Кофемолка, пылесос. Ток энергию принёс. (Дети бегут по кругу).

6. Игра «Кто главный»

А сейчас наши ребята «превратятся» в разные электроприборы и расскажут о себе. И мы узнаем, какой бытовой прибор главный.

Я – стиральная машина
Дело главное моё
Чисто выстирать бельё.
Я не только умею стирать,
Я могу полоскать, отжимать.
Я главная.


Я холодильник.
Без холодильника беда.
В тепле испортится еда.
И даже наш голодный кот.
К такой еде не подойдёт.
Я главный.


Я электрический чайник.
Меня в розетку ты включаешь,
Когда захочешь выпить чаю.
Я главный.


Я Фен
Я на утренник спешила,
Феном волосы сушила.
Я на славу потрудилась
И в принцессу превратилась!
Я главная

7. Загадки

Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте их.

1. Он квартиру убирает
Пыль и мусор обожает (пылесос)

2. Эта прачка-автомат
нам стирает всё подряд. (стиральная машина)

3. Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается (утюг)

4. Закипает изнутри
И пускает пузыри (чайник)

После каждой загадки ребёнок выставляет на доске картинку с изображением правильного ответа.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы одним словом?
Ответы детей: Бытовые электроприборы.

Воспитатель: Правильно это бытовые приборы – наши помощники. Скажите, а детям можно включать электроприборы? (ответы детей) Правильно, нельзя!

8. Опыт с шариком

На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить шары на стену)

Воспитатель: Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей)

Давайте и ваши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят. Это произошло из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Шарик на электризовался, поэтому притянулся к стенке.

9. Итог.
О чем мы с вами сегодня говорили, вспоминали? (ответы детей)
– Как ещё можно назвать бытовые предметы?
Дети отвечают, что предметы – помощники.
– Что нового узнали?

Вам также может понравиться...
15768