Конспект НОД «Путешествие с Колобком»

Кошман Марина Геннадьевна – Воспитатель МАДОУ «Солнечный круг» Свердловская область, г. Нижний Тагил
Дата поступления работы: 13.12.2024г.

Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста (2-3 г.)
Тема: «Путешествие с Колобком»

Цель: закрепление сенсорных эталонов детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:

  • Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький), группировать предметы по цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник

Развивающие:

  • Продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, общую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Средства реализации: 2 корзины (большая и маленькая), игрушки – морковки  по количеству детей ( большие и маленькие), контейнеры красного, зеленого, синего цветов, , шарики пластмассовые красного, зеленого, синего цветов, шаблоны из картона с нарисованной нитью для бусинок, фигурки – бусинки квадратной, круглой, треугольной формы, картинка лисицы с бусами, куклы-вертелки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса.

Технологическая карта занятия

ЭтапДеятельность педагогаДеятельность детейПланируемые результаты
Мотивационный этап – создание условий побуждающего мотива к деятельностиВоспитатель создаёт эмоциональную  ситуацию для привлечения внимания детей
Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся!
Воспитатель: Я так рада всех видеть! Кажется, к нам кто-то торопится. (Стук в дверь), кто это к нам пришел?! Колобок! (вносится игрушка Колобка)
В: Колобок как ты здесь оказался?
К: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел! Отправляюсь по тропинке в лес. Наверно там меня ждут приключения, а может подстерегают опасности!  В: Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Колобком, вдруг ему понадобится наша помощь! 
Дети отзываются на эмоционально положительные побуждения воспитателя и начинают взаимодействовать.
Звучит Песенка «Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп хлоп»,  дети поют вместе с воспитателем.
Эмоционально положительное настроение, побуждение к совместной деятельности           
Ориентировочный этап-формулирование целей деятельности, подбор средствВоспитатель вносит новую игрушку в качестве основного персонажа действий, пробуждает мотив для совместной деятельности.
Колобок приглашает детей в путешествие в лес.
Дети здороваются с Колобком, соглашаются на путешествие с ним, входят в игровую ситуацию.Возникновение игровой ситуации, определение идеи деятельности  
Исполнительский этап- выполнение игровых заданий по освоению сенсорных эталонов: размера, цвета, формыВоспитатель создаёт игровую линию путешествия, от имени игрушки ведёт детей, предлагает им помочь герою выполнить задания,  подбадривает ребятишек.  
-Катится, катится, а навстречу ему заяц!  
Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня.  заяц, я тебе песенку спою!» А заяц ему «Ты мне лучше помоги морковку разобрать по корзинкам!»
В: – Покатился Колобок дальше по дорожке, катится, катится, а навстречу ему Волк .  
Волк:  «Колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня Серый Волк, я тебе песенку спою!» А Волк ему и говорит: «Ты мне лучше, Колобок, помоги мячики по цветам разложить, а то здесь кто -то гулял на поляне и мячи разбросал! Я один не справляюсь!»    
В: – Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.
Он говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою!» А Медведь в ответ: «Вы лучше поиграйте со мной!
В: – Катится Колобок дальше по лесу. А навстречу ему Лиса .
Она :  «Колобок, Колобок, я тебя съем!».  «Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою!».     «Не хочу я песенку,  – говорит Лиса, бусы хочу как у моей сестрицы Лисицы из соседнего леса. Вот такие как на картинке!».
Ребята поможем Лисице?
Ребята следуют за Колобком и помогают ему выполнять задания от встречающихся зверят.  
Дети раскладывают морковки по корзинам.          
Дети раскладывают мячики по цветам в контейнеры.  
Игра «У медведя во бору»
Дети выполняют действия в соответствии со словами игры.      
Дети выполняют действия на основе зрительно-моторной координации: прикладывают бусины нужной формы на лист.  
Закрепление обследовательских действий.
Освоение сенсорного эталона – величина
Закрепление обследовательских действий.
Освоение сенсорного эталона – цвет
Динамическая пауза.
Развитие крупной моторики детей, внимания в игре    
Закрепление обследовательских действий.
Освоение сенсорного эталона – форма
Рефлексивный этап-выражение своих эмоций по итогам деятельностиВоспитатель помогает детям отреагировать на выполненные действия, осознать радость от совместной деятельности, от имени игрушки благодарит детей за помощь.  
В: – Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Как мы помогли Колобку?
Что мы для этого сделали?
Колобок: спасибо вам, ребята, большое за помощь, вставайте в круг, танцуйте со мной!
Демонстрирует движения танца, подбадривает детей.
Дети вспоминают выполненные действия, выражают радость от оказанной помощи.   Выполняют движения по образцу.Положительные эмоции от оказанной помощи. Развитие памяти.   Выражение своих эмоций в танце, развитие крупной моторики
Вам также может понравиться...
16276