Кошман Марина Геннадьевна – Воспитатель МАДОУ «Солнечный круг» Свердловская область, г. Нижний Тагил
Дата поступления работы: 13.12.2024г.
Технологическая карта занятия с детьми раннего возраста (2-3 г.)
Тема: «Путешествие с Колобком»
Цель: закрепление сенсорных эталонов детей раннего возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей соотносить предметы по величине (большой – маленький), группировать предметы по цвету, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Развивающие:
- Продолжать развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание, общую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.
Реализуемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.
Средства реализации: 2 корзины (большая и маленькая), игрушки – морковки по количеству детей ( большие и маленькие), контейнеры красного, зеленого, синего цветов, , шарики пластмассовые красного, зеленого, синего цветов, шаблоны из картона с нарисованной нитью для бусинок, фигурки – бусинки квадратной, круглой, треугольной формы, картинка лисицы с бусами, куклы-вертелки: Колобок, Заяц, Волк, Медведь и Лиса.
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап – создание условий побуждающего мотива к деятельности | Воспитатель создаёт эмоциональную ситуацию для привлечения внимания детей Воспитатель: Ребята давайте с вами поздороваемся! –Воспитатель: Я так рада всех видеть! Кажется, к нам кто-то торопится. (Стук в дверь), кто это к нам пришел?! Колобок! (вносится игрушка Колобка) В: Колобок как ты здесь оказался? К: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел! Отправляюсь по тропинке в лес. Наверно там меня ждут приключения, а может подстерегают опасности! В: Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Колобком, вдруг ему понадобится наша помощь! | Дети отзываются на эмоционально положительные побуждения воспитателя и начинают взаимодействовать. Звучит Песенка «Здравствуйте ладошки, хлоп, хлоп хлоп», дети поют вместе с воспитателем. | Эмоционально положительное настроение, побуждение к совместной деятельности |
Ориентировочный этап-формулирование целей деятельности, подбор средств | Воспитатель вносит новую игрушку в качестве основного персонажа действий, пробуждает мотив для совместной деятельности. Колобок приглашает детей в путешествие в лес. | Дети здороваются с Колобком, соглашаются на путешествие с ним, входят в игровую ситуацию. | Возникновение игровой ситуации, определение идеи деятельности |
Исполнительский этап- выполнение игровых заданий по освоению сенсорных эталонов: размера, цвета, формы | Воспитатель создаёт игровую линию путешествия, от имени игрушки ведёт детей, предлагает им помочь герою выполнить задания, подбадривает ребятишек. -Катится, катится, а навстречу ему заяц! Заяц и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня. заяц, я тебе песенку спою!» А заяц ему «Ты мне лучше помоги морковку разобрать по корзинкам!» В: – Покатился Колобок дальше по дорожке, катится, катится, а навстречу ему Волк . Волк: «Колобок, я тебя съем!» Колобок: «Не ешь меня Серый Волк, я тебе песенку спою!» А Волк ему и говорит: «Ты мне лучше, Колобок, помоги мячики по цветам разложить, а то здесь кто -то гулял на поляне и мячи разбросал! Я один не справляюсь!» В: – Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь. Он говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем». А Колобок ему отвечает: «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою!» А Медведь в ответ: «Вы лучше поиграйте со мной! В: – Катится Колобок дальше по лесу. А навстречу ему Лиса . Она : «Колобок, Колобок, я тебя съем!». «Не ешь меня Лиса, я тебе песенку спою!». «Не хочу я песенку, – говорит Лиса, бусы хочу как у моей сестрицы Лисицы из соседнего леса. Вот такие как на картинке!». Ребята поможем Лисице? | Ребята следуют за Колобком и помогают ему выполнять задания от встречающихся зверят. Дети раскладывают морковки по корзинам. Дети раскладывают мячики по цветам в контейнеры. Игра «У медведя во бору» Дети выполняют действия в соответствии со словами игры. Дети выполняют действия на основе зрительно-моторной координации: прикладывают бусины нужной формы на лист. | Закрепление обследовательских действий. Освоение сенсорного эталона – величина Закрепление обследовательских действий. Освоение сенсорного эталона – цвет Динамическая пауза. Развитие крупной моторики детей, внимания в игре Закрепление обследовательских действий. Освоение сенсорного эталона – форма |
Рефлексивный этап-выражение своих эмоций по итогам деятельности | Воспитатель помогает детям отреагировать на выполненные действия, осознать радость от совместной деятельности, от имени игрушки благодарит детей за помощь. В: – Ребята, вам понравилось наше путешествие? Как мы помогли Колобку? Что мы для этого сделали? Колобок: спасибо вам, ребята, большое за помощь, вставайте в круг, танцуйте со мной! Демонстрирует движения танца, подбадривает детей. | Дети вспоминают выполненные действия, выражают радость от оказанной помощи. Выполняют движения по образцу. | Положительные эмоции от оказанной помощи. Развитие памяти. Выражение своих эмоций в танце, развитие крупной моторики |