КОНСПЕКТ НОД «КОЛОБОК»

Ильина Наталья Борисовна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №195» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 22.04.2017г.

Конспект ООД по математике для средней группы по сказке «Колобок»

Программное содержание:
– углубить знания детей о геометрических фигурах, закрепить понятия «маленький – большой»,  «высокий – низкий», «поровну»; 
– уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
– совершенствовать умение  лепить округлую форму круговыми движениями ладоней, дополнять изображение мелкими деталями;
– развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память , восприятие;
– воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал: игрушки – колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка,  набор геометрических фигур на каждого ребенка, домик, картинки с временами суток, солёное тесто, доски для лепки, влажные салфетки, сувенирные колобки.

Ход занятия

Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (Ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её попытайтесь отгадать.
           Не лежалось на окошке,

           Покатился по дорожке.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своём пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.

Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я  зайчик маленький, 
Я  зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.

Заяц: Колобок,  румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте  от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте пройдем к столам и выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (Разной высоты) Как можно узнать какой они высоты? (Надо приложить их друг к другу)

– Что можно сказать о первой ёлочке?
– Что можно сказать о последней ёлочке?
– Покажите самую высокую ёлку. 
– Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель: 
– Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого встретил колобок после зайца? (Волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (За ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.

Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Мы помогли колобку.  Он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Физкультминутка «Весёлые зайчики»
Не успел костер в лесу
Сильно разгореться,
А уж зайчики бегут           дети водят хоровод
Все к нему погреться
Нет у зайцев рукавиц        повороты рук
Нет у зайцев шапки           руки на голове, качаем
Греют зайцы у костра         потереть руки
Беленькие лапки
А вокруг белым-бело         повороты туловища
Сели зайцы в санки          дети парами
И катаются весь день        идем по кругу
На лесной полянке.          Упали
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:

Я – сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.

Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать. 
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
– Когда мы идём в садик? (Утром)
– А когда в садике обедают? (Днем)
– А домой, когда из садика идем? (Вечером)
– А спать, когда ложимся? (Ночью)
Д/И «Покажи соответствующую картинку»
(Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).
МП/И «Горячий колобок»
(Дети становятся кругом и передают «горячий колобок» по кругу очень быстро, чтобы не обжечь руки)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо. 
Покатился колобок  дальше и повстречал медведя. 
Мишка наш усталый 
По лесу идет.
Фигуры геометрические 
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.

(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки и построить домики для себя и его друзей.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня… (Квадрат)

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.  
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (Ответы детей)
– А теперь я вам предлагаю самим построить домики для медведя и его друзей. Медведь один – ему построим маленький домик, друзей много – им построим большой домик.
– У вас на столе лежат квадраты и треугольники разной величины. 
– Какой мы  будем делать домик для одного медведя? (Маленький)
– Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (Маленькую)
– Какого она цвета?
– Какую вы возьмете крышу? (Маленькую)
– Какого она цвета?
– Теперь будем строить домик для друзей медведя.
– Какой мы  будем делать домик для друзей медведя? (Большой)
– Какую вы возьмете стену, большую или меленькую? (Большую)
– Какого она цвета?
– Какую вы возьмете крышу? (Большую)
– Какого она цвета?
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,

Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Лучше посмотри, что мы будем делать. Проходите, ребята, к столам, мы с вами слепим из солёного теста колобков для лисы, чтобы ей в лесу не было скучно, и тогда она будет с ними играть.

– Ребята, а вы знаете, что работа с солёным тестом способствует развитию речи. Поэтому, чем чаще вы будете это делать, тем лучше будет развита ваша речь. 
– А теперь кладите тесто на дощечку и круговыми движениями ладони  начинайте лепить. 
– Какими движениями вы лепили  колобка? 
– Какой формы получился колобок?
Получившихся колобков дети отдают лисе. Лисица говорит, что ей очень нравятся наши колобки, теперь у нее есть друзья, ей не будет скучно в лесу. 
– А колобку пора отправляться в домик к бабушке и дедушке! 
– Ребята  вам понравилось путешествовать в  сказку? 
– А в какой сказке мы побывали? 
– Кому мы помогали? 
– Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе? 
– Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка раздаёт детям сувенирные колобки.

Вам также может понравиться...
16226