Спирина Светлана Владимировна – Старший воспитатель МОУ «Детский сад №2 Красноармейского района Волгограда» г. Волгоград
Дата поступления работы: 11.07.2022г.
Технологическая карта занятия для детей старшего возраста (5-6 лет)
Тема занятия: «Моя семья – мое богатство!»
Образовательные области: “Речевое развитие”, “Социально – коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”
Цель занятия: Развивать умение составлять описательный рассказ о семье.
Задачи:
1. Формировать представление детей о семье, ее составе;
2. Обогащать словарь признаков: старший, младший, заботливая, трудолюбивый, семейный (ужин);
3. Создавать условия для проявления речевой активности детей в процессе работы с коллажем;
4. Способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в подгруппах, содействовать творческому самовыражению детей;
5. Поддерживать детскую инициативу в ситуациях общения.
Материалы и оборудование: 2 готовых коллажа по теме “Семья”, 2 мольберта, фрагмент социальной рекламы “Семья матрешки” (интерактивная доска или ноутбук), смартфон для прочтения смс и съемки видео, раскраски детские с изображением матрешки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачиэтапа | Деятельностьпедагога | Предполагаемая деятельность детей | Планируемыерезультаты |
1. | Организационно – мотивационный этап.(1 минута) | Организация направленного внимания формирование интереса у детей к теме занятия | Воспитатель:- Ребята, сегодня утром мне пришло смс от корреспондентов Волгоградского детского телевидения Малыш TV. Дорогие ребята у нас беда, пропал материал рекламы о семье, который подготовили наши сотрудники, помогите составить рекламу о дружной семье. | Дети проявляют желание помочь корреспондентам в восполнении пропавших материалов. | Привлечь внимание детей, заинтересовать их и мотивировать на творческую деятельность. |
2. | Основной этап (20 минут) | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы( 5 минут) | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Воспитатель показывает рекламу товаров на бумаге (рекламные листовки). Беседует с детьми о их содержании и назначении.Затем говорит о видео рекламе, предлагает посмотреть рекламный ролик “Семья матрешки”. Вопросы по ролику:1. О ком говорит девочка в видео рекламе?2. А кто, по ее мнению, должен быть в семье?Воспитатель:- Бывает взрослые забывают о том, как важно и нужно беречь свою семью, относиться друг к другу хорошо. Социальная реклама это такая “напоминалочка” для взрослых о главном.Воспитатель спрашивает у детей, как же мы сможем помочь восполнить пропавшие материалы? | Дети рассуждают, отвечают на вопросы, задают их сами. Знакомятся с рекламным роликом “Семья матрешки”.Рассуждают о его содержании.Предполагаемые ответы:1. Девочка говорит о семье.2. Семья состоит из мамы, папы и детей. Дети с помощью педагога формулируют проблему и предлагают способы ее решения. | Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что реклама товаров призывает людей к покупке, а реклама о семье (социальная реклама) напоминает людям о главных ценностях, которые не покупают. Совместное решение: снять видео ролик рассказов о семье с помощью коллажей. |
2.2 | Этап ознакомле-ния с материалом( 3 минуты) | Воспитатель предлагает детям пройти в виртуальную студию. Там стоят два мольберта с коллажами. В центре коллажа фото семьи, а вокруг картинки – подсказки для рассказа.Воспитатель знакомит (или напоминает) детей с принципом работы с коллажем с помощью вопросов: 1. Кто изображен на коллаже? 2. Сколько человек в этой семье?3. Кто они? (Хорошо дать имена)4. Кем работает мама? Папа? 5. Куда ходит старшая дочь? Младшая? 6. Есть ли домашние животные в семье?7. Где живет семья?8. Что делает вместе вся семья?(вопросы зависят от содержания картинок коллажа, на двух мольбертах коллажи разные) | По очереди дети рассматривают картинки на коллажах и рассказывают о семьях с помощью вспомогательных вопросов от воспитателя.1. На коллаже изображена семья2. В ней четыре человека.3. Мама, папа две дочери.4. Мама работает парикмахером, папа – программистом.5. Старшая дочь Марина ходит в школу, младшая Оля в сад.6. В семье есть любимец – пес Джек.7. Семья живет в доме.8. Все вместе они любят вечером собираться за семейным ужином. | Дети знакомятся (или вспоминают) с принципом работы коллаж технологии, проговаривают предложения для будущих рассказов о семье. | |
2.3 | Этап практичес-кого решения проблемы(12 минут) | Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и составить рассказ о семье с помощью выбранного командой коллажа. На самостоятельную работу в команде дается 4 минуты. | Дети самостоятельно делятся на две команды. Работают над составлением рассказа для видеоролика социальной рекламы. выбирают капитана, который и рассказывает рассказ о семье. (4 минуты на выступление)После каждого рассказа, команды аплодируют выступающему капитану. | Дети отрабатывают умение составлять рассказ с помощью коллаж технологии, делиться на команды и работать в коллективе, выбирать лидера и поддерживать его аплодисментами. | |
3. | Заключительный этап(4 минуты) | Итог занятия.Систематизация знаний. Рефлексия. | Воспитатель:- Ребята, наши ролики готовы, и мы сможем помочь корреспондентам “Малыш TV”С помощью вопросов воспитатель помогает детям вспомнить весь ход занятия и систематизировать знания.Вопросы:1. Ребята, от кого мы получили смс?2. О чем просили нас с “Малыш TV”?3. Какая семья вам больше запомнилась и почему?Воспитатель:- Семьи бывают большие и маленькие, но самое главное, чтобы все в семье относились друг к другу с любовью, заботой, уважением.Оцените свою работу. Если вы старались и у вас все получилось, поднимите желтый смайлик, в знак того, что вы сегодня сделали все легко и весело. А если не все получилось, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, поднимите зеленый смайлик, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше.Воспитатель раздает раскраски с матрешками для самостоятельной работы детей | Дети отвечают на вопросы. Оценивают свой труд и ощущения в процессе занятия. Поднимают соответствующие смайлики. | Заинтересованность детей процессом и удовольствие от полученного результата. |
Всего25 минут | После окончания занятия коллажи остаются в группе, как алгоритм, для того чтобы дети могли, по желанию, рассказать о своей семье, поиграть с ними в ходе С.Р.И. или любой другой формы, закрепить полученные умения. |