КОНСПЕКТ НОД «МОЯ СЕМЬЯ – МОЕ БОГАТСТВО!»

Спирина Светлана Владимировна – Старший воспитатель МОУ «Детский сад №2 Красноармейского района Волгограда» г. Волгоград
Дата поступления работы: 11.07.2022г.

Технологическая карта занятия для детей старшего возраста (5-6 лет)

Тема занятия: «Моя семья – мое богатство!»

Образовательные области: “Речевое развитие”, “Социально – коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”

Цель занятия: Развивать умение составлять описательный рассказ о семье.

Задачи:

1. Формировать представление детей о семье, ее составе;

2. Обогащать словарь признаков: старший, младший, заботливая, трудолюбивый, семейный (ужин);

3. Создавать условия для проявления речевой активности детей в процессе работы с коллажем;

4. Способствовать освоению положительного опыта сотрудничества между детьми при работе в подгруппах, содействовать творческому самовыражению детей;

5. Поддерживать детскую инициативу в ситуациях общения.

Материалы и оборудование: 2 готовых коллажа по теме “Семья”, 2 мольберта, фрагмент социальной рекламы “Семья матрешки” (интерактивная доска или ноутбук), смартфон для прочтения смс и съемки видео, раскраски детские с изображением матрешки.

Этапы, продолжительностьЗадачиэтапаДеятельностьпедагогаПредполагаемая деятельность детейПланируемыерезультаты
1.Организационно – мотивационный этап.(1 минута)Организация направленного внимания формирование интереса у детей к теме занятияВоспитатель:- Ребята, сегодня утром мне пришло смс от корреспондентов   Волгоградского детского телевидения Малыш TV. Дорогие ребята у нас беда, пропал материал рекламы о семье, который подготовили наши сотрудники, помогите составить рекламу о дружной семье.Дети проявляют желание помочь корреспондентам в восполнении пропавших материалов.Привлечь внимание детей, заинтересовать их и мотивировать на творческую деятельность.
2.Основной этап (20 минут)
2.1Этап постановки проблемы( 5 минут)Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей формеВоспитатель показывает рекламу товаров на бумаге (рекламные листовки). Беседует с детьми о их содержании и назначении.Затем говорит о видео рекламе, предлагает посмотреть рекламный ролик “Семья матрешки”.  Вопросы по ролику:1. О ком говорит девочка в видео рекламе?2. А кто, по ее мнению, должен быть в семье?Воспитатель:- Бывает взрослые забывают о том, как важно и нужно беречь свою семью, относиться друг к другу хорошо. Социальная реклама это такая “напоминалочка” для взрослых о главном.Воспитатель спрашивает у детей, как же мы сможем помочь восполнить пропавшие материалы?Дети рассуждают, отвечают на вопросы, задают их сами. Знакомятся с рекламным роликом “Семья матрешки”.Рассуждают о его содержании.Предполагаемые ответы:1. Девочка говорит о семье.2. Семья состоит из мамы, папы и детей.       Дети с помощью педагога формулируют проблему и предлагают способы ее решения.Дети с помощью воспитателя приходят к выводу, что реклама товаров призывает людей к покупке, а реклама о семье (социальная реклама) напоминает людям о главных ценностях, которые не покупают.           Совместное решение: снять видео ролик рассказов о семье с помощью коллажей.
2.2Этап ознакомле-ния с материалом( 3 минуты) Воспитатель предлагает детям пройти в виртуальную студию. Там стоят два мольберта с коллажами. В центре коллажа фото семьи, а вокруг картинки – подсказки для рассказа.Воспитатель знакомит (или напоминает) детей с принципом работы с коллажем с помощью вопросов:   1. Кто изображен на коллаже? 2. Сколько человек в этой семье?3. Кто они? (Хорошо дать имена)4. Кем работает мама? Папа?  5. Куда ходит старшая дочь? Младшая? 6. Есть ли домашние животные в семье?7. Где живет семья?8. Что делает вместе вся семья?(вопросы зависят от содержания картинок коллажа, на двух мольбертах коллажи разные)     По очереди дети рассматривают картинки на коллажах и рассказывают о семьях с помощью вспомогательных вопросов от воспитателя.1. На коллаже изображена семья2. В ней четыре человека.3. Мама, папа две дочери.4. Мама работает парикмахером, папа – программистом.5. Старшая дочь Марина ходит в школу, младшая Оля в сад.6. В семье есть любимец – пес Джек.7. Семья живет в доме.8. Все вместе они любят вечером собираться за семейным ужином.Дети знакомятся (или вспоминают) с принципом работы   коллаж технологии, проговаривают предложения для будущих рассказов о семье.
2.3Этап практичес-кого решения проблемы(12 минут) Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и составить рассказ о семье с помощью выбранного командой коллажа. На самостоятельную работу в команде дается 4 минуты. Дети самостоятельно делятся на две команды. Работают над составлением рассказа для видеоролика социальной рекламы. выбирают капитана, который и рассказывает рассказ о семье. (4 минуты на выступление)После каждого рассказа, команды аплодируют выступающему капитану.Дети отрабатывают умение составлять рассказ с помощью коллаж технологии, делиться на команды и работать в коллективе, выбирать лидера и поддерживать его аплодисментами.
3.Заключительный этап(4 минуты)Итог занятия.Систематизация знаний.               Рефлексия.Воспитатель:- Ребята, наши ролики готовы, и мы сможем помочь корреспондентам “Малыш TV”С помощью вопросов воспитатель помогает детям вспомнить весь ход занятия и систематизировать знания.Вопросы:1. Ребята, от кого мы получили смс?2. О чем просили нас с “Малыш TV”?3. Какая семья вам больше запомнилась и почему?Воспитатель:- Семьи бывают большие и маленькие, но самое главное, чтобы все в семье относились друг к другу с любовью, заботой, уважением.Оцените свою работу. Если вы старались и у вас все получилось, поднимите желтый смайлик, в знак того, что вы сегодня сделали все легко и весело. А если не все получилось, вы испытывали трудности или тревогу, боялись ошибиться, поднимите зеленый смайлик, в знак того, что вам есть к чему стремиться и стараться еще лучше.Воспитатель раздает раскраски с матрешками для самостоятельной работы детей        Дети отвечают на вопросы.        Оценивают свой труд и ощущения в процессе занятия. Поднимают соответствующие смайлики.Заинтересованность детей процессом и удовольствие от полученного результата.
 Всего25 минут После окончания занятия коллажи остаются в группе, как алгоритм, для того чтобы дети могли, по желанию, рассказать о своей семье, поиграть с ними в ходе С.Р.И. или любой другой формы, закрепить полученные умения.
Вам также может понравиться...
16276