КОНСПЕКТ НОД «МЯЧИКИ ДЛЯ КОТИКА»

Подпоринова Татьяна Юрьевна – Воспитатель МКДОУ Рамонский детский сад №3 р.п. Рамонь, Рамонский район, Воронежская область
Дата поступления работы на конкурс: 09.03.2017г.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мячики для котика»

Приоритетные направления детского развития – художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.
Цель: Развивать интерес к способам лепки.
Задачи:
-закрепить представление о домашнем животном (кошке), познакомить с повадками кошки;
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета;
-упражнять в умении лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.

Предварительная работа.
Беседа о кошках, чтение рассказов К. Ушинского, загадки про кошек, заучивание потешек, стихотворения Н. Шконды «Рыжий Мурзик-славный кот!», рассматривание иллюстраций с изображением кошки, подвижные игры «Кот и мыши», «Котик, котенька, коток, «Воробьи и кот».

Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, кошка – игрушка.

ХОД:

Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

ВоспитательДети, я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, о ком я веду речь.
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)

Ответы детей: Кот, кошка…

Воспитатель: правильно, это кот.
Воспитатель: – Ребята, послушайте, что это за звуки

За дверью раздаётся мяуканье.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котика.

Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл?

Ответы детей (кот, котик)

Воспитатель: Правильно, это котёнок.Давайте поздороваемся с ним.

(Дети здороваются)

Воспитатель: кот, кошка и котята – это домашние животные, они любят тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках.

Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленьких котят?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Тогда давайте все вместе скажем: «Мяу!»

Дети и воспитатель произносят все вместе «Мяу!»

Воспитатель: Теперь вы – маленькие котята. Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Как умываются котята? Правильно, лапкой.

(дети показывают)

Воспитатель: А сейчас котята хотят поиграть. Поиграем, котята?

Дети встают возле своих стульчиков

Игра «Котята»

(Дети показывают)

Воспитатель: Приготовили свои ручки или лапки, мы же с вами маленькие котята. И повторяем все вместе.

Пушистые комочки                   (сжимают и разжимают кулачки)

Умыли лапкой щёчки,               (умывают ладошкой щёчки)

Умыли лапкой носик,                (умывают ладошкой носик)

Умыли лапкой глазки –             (умыли глазки)

Умыли лапкой ушки –               (умыли ушки)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что котята очень любят играть с клубочками, фантиками и мячиками.

Рыжий Мурзик-славный кот:
Белый галстук и живот.
А на лапках коготки.
Так коварны и ловки.
Любит Мурзик поиграть:
Мячик красный покатать.
Бегает за бантиком,
Разноцветным фантиком.

Воспитатель: Вот и наш котик говорит мне, что он тоже играл с мячами, но потом где-то растерял их. И теперь ему нечем играть. Давайте мы вместе поможем котёнку и слепим ему мячики, что бы он ни грустил. Поможем котёнку?

Дети: Да

Воспитатель: (Держит мяч в руках и спрашивает детей.) Посмотрите, что у меня в руках?

Дети: мяч

Воспитатель: Правильно, мяч.  Мяч – он какой?

Дети отвечают (Маленький, большой, круглый)

Воспитатель: Правильно, мяч круглый. И для нашего котёнка мы будем лепить маленькие мячики.

Воспитатель: Дети, посмотрите сначала, как мы будем лепить наши мячики. (Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями).

Вопросы к детям:

Какими движениями мы будем лепить? (Круговыми)

Что лепим?  (Мячики)

Для кого? (Для котика)

Воспитатель: У вас на столе, на досочках лежит пластилин, сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Индивидуальная работа с каждым ребенком).

Воспитатель: А пока мы с вами лепили, наши пальчики устали и хотят отдохнуть, но сначала ручки нужно вытереть салфеточкой. Давайте вытрем ручки и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика с дыханием.

Воспитатель: Есть у котика на лапках, очень острые царапки

                          (сгибание и разгибание пальцев).

                         Цап-царап, цап-царап.

Воспитатель: А теперь котёнок рассердился и выпустил свои коготки.

(Показать, как котёнок выпускает коготки.)

Воспитатель: Давайте подожмём кончики пальцев и зашипим как котята: «Ф – ф – ф». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу…»

Воспитатель: А теперь я пройду вместе с котиком и соберу ваши мячики.

Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети, и кладет их в красивую коробочку. Хвалит детей.

Воспитатель: Что мы лепили?

Дети: мячики.

Воспитатель: Для кого?

Дети: для котика.

Воспитатель: Какой мяч?

Дети: круглый.

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался наш котёнок. Какие красивые мячики вы слепили! Теперь котёнку есть чем поиграть. Он говорит вам всем большое спасибо! И ещё он говорит, что ему пора уходить. Но он ещё обязательно придёт к нам в гости. Давайте попрощаемся с котёнком и скажем ему «До свидания!»

Дети прощаются с котёнком.

Воспитатель: Вы все были молодцы и очень старались.

Вам также может понравиться...
15801