Подпоринова Татьяна Юрьевна – Воспитатель МКДОУ Рамонский детский сад №3 р.п. Рамонь, Рамонский район, Воронежская область
Дата поступления работы на конкурс: 09.03.2017г.
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Мячики для котика»
Приоритетные направления детского развития – художественно-эстетическое развитие в интеграции с познавательным и физическим развитием.
Цель: Развивать интерес к способам лепки.
Задачи:
-закрепить представление о домашнем животном (кошке), познакомить с повадками кошки;
-учить фиксировать внимание детей на форме, величине предмета;
-упражнять в умении лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа.
Беседа о кошках, чтение рассказов К. Ушинского, загадки про кошек, заучивание потешек, стихотворения Н. Шконды «Рыжий Мурзик-славный кот!», рассматривание иллюстраций с изображением кошки, подвижные игры «Кот и мыши», «Котик, котенька, коток, «Воробьи и кот».
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, доски для лепки, салфетки для рук, кошка – игрушка.
ХОД:
Дети сидят за столами. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте, о ком я веду речь.
Этот зверь живет лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы,
Он мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это… (кот)
Ответы детей: Кот, кошка…
Воспитатель: правильно, это кот.
Воспитатель: – Ребята, послушайте, что это за звуки
За дверью раздаётся мяуканье.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит котика.
Воспитатель: посмотрите, кто к нам пришёл?
Ответы детей (кот, котик)
Воспитатель: Правильно, это котёнок.Давайте поздороваемся с ним.
(Дети здороваются)
Воспитатель: кот, кошка и котята – это домашние животные, они любят тепло и уют. Если кошка сыта, здорова и в хорошем настроении, она ласково мурлычет, а если кошка сердится, то выпускает коготки – «царапки», которые прячутся в мягких лапках.
Воспитатель: А вы хотите превратиться в маленьких котят?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Тогда давайте все вместе скажем: «Мяу!»
Дети и воспитатель произносят все вместе «Мяу!»
Воспитатель: Теперь вы – маленькие котята. Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться. Как умываются котята? Правильно, лапкой.
(дети показывают)
Воспитатель: А сейчас котята хотят поиграть. Поиграем, котята?
Дети встают возле своих стульчиков
Игра «Котята»
(Дети показывают)
Воспитатель: Приготовили свои ручки или лапки, мы же с вами маленькие котята. И повторяем все вместе.
Пушистые комочки (сжимают и разжимают кулачки)
Умыли лапкой щёчки, (умывают ладошкой щёчки)
Умыли лапкой носик, (умывают ладошкой носик)
Умыли лапкой глазки – (умыли глазки)
Умыли лапкой ушки – (умыли ушки)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что котята очень любят играть с клубочками, фантиками и мячиками.
Рыжий Мурзик-славный кот:
Белый галстук и живот.
А на лапках коготки.
Так коварны и ловки.
Любит Мурзик поиграть:
Мячик красный покатать.
Бегает за бантиком,
Разноцветным фантиком.
Воспитатель: Вот и наш котик говорит мне, что он тоже играл с мячами, но потом где-то растерял их. И теперь ему нечем играть. Давайте мы вместе поможем котёнку и слепим ему мячики, что бы он ни грустил. Поможем котёнку?
Дети: Да
Воспитатель: (Держит мяч в руках и спрашивает детей.) Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: мяч
Воспитатель: Правильно, мяч. Мяч – он какой?
Дети отвечают (Маленький, большой, круглый)
Воспитатель: Правильно, мяч круглый. И для нашего котёнка мы будем лепить маленькие мячики.
Воспитатель: Дети, посмотрите сначала, как мы будем лепить наши мячики. (Показать, как лепить в воздухе круговыми движениями).
Вопросы к детям:
Какими движениями мы будем лепить? (Круговыми)
Что лепим? (Мячики)
Для кого? (Для котика)
Воспитатель: У вас на столе, на досочках лежит пластилин, сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем его на ладошку и раскатываем круговыми движениями, надавливаем на пластилин, чтобы получился круглый мяч. (Индивидуальная работа с каждым ребенком).
Воспитатель: А пока мы с вами лепили, наши пальчики устали и хотят отдохнуть, но сначала ручки нужно вытереть салфеточкой. Давайте вытрем ручки и поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика с дыханием.
Воспитатель: Есть у котика на лапках, очень острые царапки
(сгибание и разгибание пальцев).
Цап-царап, цап-царап.
Воспитатель: А теперь котёнок рассердился и выпустил свои коготки.
(Показать, как котёнок выпускает коготки.)
Воспитатель: Давайте подожмём кончики пальцев и зашипим как котята: «Ф – ф – ф». Затем выпрямить пальцы и сказать: «Мяу…»
Воспитатель: А теперь я пройду вместе с котиком и соберу ваши мячики.
Воспитатель вместе с котиком собирает мячики, которые слепили дети, и кладет их в красивую коробочку. Хвалит детей.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: мячики.
Воспитатель: Для кого?
Дети: для котика.
Воспитатель: Какой мяч?
Дети: круглый.
Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался наш котёнок. Какие красивые мячики вы слепили! Теперь котёнку есть чем поиграть. Он говорит вам всем большое спасибо! И ещё он говорит, что ему пора уходить. Но он ещё обязательно придёт к нам в гости. Давайте попрощаемся с котёнком и скажем ему «До свидания!»
Дети прощаются с котёнком.
Воспитатель: Вы все были молодцы и очень старались.