КОНСПЕКТ НОД «НАУЧИМ АРИСТОТЕЛЯ ЭКОНОМИТЬ»

Захарова Елена Николаевна – Воспитатель МДОУ «Детский сад №95» г. Саратов
Дата поступления работы на конкурс: 13.05.2017г.

Научим Аристотеля экономить

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возрастная группа: старшая

Тема НОД: «Научим Аристотеля экономить. Изготовление подарка для дятла Тюк-Тюка.»

Ведущая образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическое развитие»

Цель: ознакомление с элементарными экономическими понятиями через игру.

Задачи

Образовательные:

  • Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.
  • Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, пенсия, стипендия)
  • Уточнить сущность понятия расход (обязательный и необязательный)
  • Уточнить знания детей о составляющих семейного бюджета.
  • Познакомить детей с путями экономии бюджета семьи.

Развивающие:

  • Формировать умение подмечать в игре простейшие экономические явления.
  • Развивать фантазию, творческие способности, познавательный интерес, память, внимание, воображение, самостоятельность, моторику рук, речь.
  • Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • Развивать социально – нравственные качества личности (трудолюбие, бережливость)
  • Прививать взаимопомощь и доброе отношение друг к другу.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: проектор, экран, презентация, мольберты, карточки для игры, игровые деньги, заготовки для продуктивной деятельности, ножницы и клей на каждого ребёнка, ватман для коллективной работы.

Предварительная работа: ознакомление с экономическими понятиями; рассматривание иллюстраций о профессиях.

Беседы: «Из чего состоит семейный бюджет?», «Для чего нужно экономить?», «Как я могу помочь родителям экономить».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья».

Дидактические игры: «Кто трудится, кто играет», «Угадай профессию».

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята поздоровайтесь с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу, где вам придется самостоятельно решать многие жизненные вопросы. И наше занятие поможет вам в этом. А еще, к нам в гости, из далекой и очень бумажной страны прибыл лось Аристотель. У его друга, дятла Тюк-Тюка, скоро день рождения. И Аристотель очень хочет сделать подарок своему другу. А для этого нужно уметь планировать свой бюджет и научиться экономить. Давайте все вместе поможем Аристотелю справиться с этой задачей. А чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вы должны проявить смекалку, трудолюбие, взаимопомощь и при этом улыбнуться друг другу. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло наших рук, передадим его своим товарищам и при этом улыбнемся друг другу. А теперь давайте присядем на стульчики.

Дети усаживаются.

Воспитатель: -Ребята, а теперь разгадайте загадку:

И врачу, и акробату

Выдают за труд… (зарплату)

-Ребята, так что же такое зарплата, и за что её выдают?

Ответы детей.

Воспитатель: заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. И зарплата ваших родителей является основным источником дохода вашей семьи.

-А теперь помогите разгадать следующую загадку:

Чтоб не знать проблем и бед,

Нужен правильный …(бюджет)

– Давайте вместе повторим это новое слово «бюджет»

Воспитатель: ребята, посмотрите на эту схему. Семейный бюджет состоит из доходов и расходов. Что такое доход мы с вами знаем. А из чего состоит доход всей семьи?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно ребята. Доход большой семьи состоит из зарплаты папы и мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендии старших братьев или сестер. А из чего состоит доход в ваших семьях?

Ответы 2-3 детей

Воспитатель: как мы сейчас услышали, в каждой семье доходы разные. В одной семье работает папа, в другой – папа и мама, в третьей – папа, мама, бабушка и дедушка. Но мы не только получаем деньги т.е. имеем «доход», но и тратим их. А теперь следующая загадка:

Люди ходят на базар,

Покупают там товар.

Тратим деньги мы весь год,

Называется…(расход)

Так что же это такое – расход?

Ответы детей.

Воспитатель: расход – это деньги, затраченные на оплату услуг, покупку продуктов и вещей. А какими могут быть расходы?

Ответы детей.

Воспитатель: да, расходы тоже бывают разные. Бывают обязательные расходы т.е. основные – это продукты питания, плата за газ, воду, электроэнергию, квартплата. Покупка одежды и обуви. А есть расходы менее важные т.е. не основные. Это игрушки, сладости, развлечения. Все это можно не покупать, а на оставшиеся деньги купить нужную нам вещь.

Давайте превратимся в экономистов и попробуем распределить расходы для Аристотеля. Давайте подойдём к столу.

Дети встают перед столом полукругом.

Воспитатель: Аристотель работает лесником в своём бумажном лесу, и получает за свою работу зарплату. Нам нужно помочь Аристотелю сэкономить деньги для подарка своему другу. А для этого нужно правильно распределить расходы. Перед вами два мольберта. Вы должны собрать на одном мольберте все основные расходы. А на другом мольберте собрать все предметы, которые покупать необязательно. Начинаем игру.

Игра

Воспитатель: – Ну что же ребята, давайте посмотрим, на что вы потратили деньги и почему?

Воспитатель спрашивает некоторых детей об основных расходах.

Ответы детей

Воспитатель: – А теперь давайте посмотрим, на чем вы решили сэкономить? А почему вы решили не покупать игрушки, конфеты, торт?

Ответы детей

Воспитатель: – Молодцы ребята! Вы правильно составили семейный бюджет, и помогли Аристотелю сэкономить деньги на покупку подарка Тюк-Тюку. (воспитатель показывает деньги) Ребята, а как ещё мы с вами можем экономить деньги?

Дети:

  • Не забывать выключать свет и бытовые приборы
  • Закрывать кран, не лить воду понапрасну.
  • Хранить хлеб в хлебнице.
  • Овощи и фрукты хранить в холодильнике.
  • Бережно относиться к одежде и обуви.
  • Не ломать игрушки.

Воспитатель: – Ребята, а ещё можно делать подарки своими руками. Давайте с вами вместе сделаем такой сюрприз для Тюк-Тюка. Посмотрите, на картине нарисована корзинка. Давайте заполним её весенними цветами. А перед тем как приступить к работе, немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Как в рубашечном кармане,

Маленький лежит платок.

Чтобы я лицо и руки,

Вытирать им смело мог.

На ладошку я монетку

Из кармана положу.

Где орел, а может решка

У монетки я спрошу.

Воспитатель: – А теперь ребята пройдите за столы.

Разгадайте такую загадку:

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился …(одуванчик)

Воспитатель: – Да, ребята – это одуванчик. И сегодня я вам предлагаю заполнить корзинку этими золотыми, весенними цветами. Перед вами лежат заготовки наших одуванчиков. Для того чтобы наш одуванчик получился как настоящий, нужно нашу заготовку надрезать через равные промежутки. После этого мы начинаем приподнимать надрезанные лепестки вверх, слой за слоем. Наш одуванчик готов. Приклеиваем его к нашей корзинке. А я добавлю к нашим чудесным, золотым цветам немного зеленых листочков.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: – Вот и готова наша замечательная корзинка с цветами! Тюк – Тюку она очень понравится! Да и Аристотель очень рад, что пришел к нам в гости! Мы не только помогли ему распределить правильно расходы, но и показали, как сделать подарок своими руками! Ведь в бумажной стране лучший подарок – это подарок из бумаги.

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы с вами очень хорошо поработали. Помогли Аристотелю, сами узнали много нового, а ещё сделали сюрприз своими руками. А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями. До свидания!

Дети уходят с воспитателем.

Вам также может понравиться...
15801