Зоммерс Анна Юрьевна – Воспитатель МБДОУ №20 г. Псков
Дата поступления работы: 23.10.2023г.
Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу.
Цель:
Развивать умение пересказывать произведение с использованием на мнемотаблицу.
Программные задачи:
Продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях знаками-символами.
Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст, используя мнемотаблицу как план рассказа.
Расширять знания детей о мужестве людей во время войны.
Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных.
Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.
Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.
Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, кто такие защитники Отечества, объяснение, что такое война. Чтение рассказа, обсуждение знаков-символов для данного произведения.
Ход ОД:
I. Организационный момент.
Создание проблемной ситуации.
Звучит запись выстрелов пулеметов и военных орудий.
– Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (Выстрелы)
– Где мы могли бы услышать такие звуки? (Кино, игра, ВОЙНА)
– Да, такие звуки можно услышать на войне.
Ребята, война – это очень страшно. Очень давно на нашу страну напали враги пытались захватить ее, началась война, и называлась она Великая Отечественная. Называлась она так потому, что наши прадеды, тогда еще совсем молодые, защищали наше Отечество, нашу Родину, от врагов. И они совершали героические поступки, защищая свою Родину. И совсем скоро у нас будет праздник, когда мы поздравляем всех мужчин, дедушек и пап.
Кто знает, как называется этот праздник? (День защитника Отечества)
– Правильно.
Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)
23 февраля мы будем поздравлять всех мужчин с днем защитника Отечества. Мы будем поздравлять и мальчиков как будущих солдат и защитников нашей Родины.
II. Основная часть.
1. Объявление темы.
– Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными и сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины, и даже совсем молоденькие девушки, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ.
2. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».
3. Словарная работа
фашистская пуля – вражеская пуля;
фашисты – враги;
медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя;
вынула – достала;
винтовка – ружье со штыком.
4. Беседа с детьми по содержанию рассказа с параллельным выставлением мнемотаблицы.
– Куда пошел солдат Иван Котлов? (Иван Котлов пошел в бой)
– Куда ранила Ивана Котлова фашистская пуля? (Фашистская пуля ранила Ивана в руку и грудь).
– О чем он думал, когда его ранило? (он думал, что сейчас умрет).
– Что услышал солдат? (солдат услышал, что его кто-то тихонько трогает)
– Кто пришел к нему на помощь? (на помощь к нему пришла медицинская сестра)
– Что стала делать медицинская сестра? (медицинская сестра достала из сумки бинт и стала перевязывать рану).
– О чем ее спросил солдат? (Солдат спросил: «Я умру?»).
– Что ответила ему сестра? (Сестра ответила: «Будете жить. Я вас сейчас перевяжу»).
– Как звали сестру? (сестру звали Надя Балашова).
– Знак вопроса. Почему ее можно назвать храброй и сильной? (ее можно назвать храброй и сильной, потому что фашисты по ней стреляют, а она ползет и раненого тащит).
5. Динамическая пауза.
6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.
Послушайте рассказ, который мы будем пересказывать.
7. Пересказ детьми рассказа с использованием мнемотаблицы (по цепочке, индивидуально)
III. Итог.
Что вам больше всего понравилось в рассказе?