Конспект НОД «Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу»

Зоммерс Анна Юрьевна – Воспитатель МБДОУ №20 г. Псков
Дата поступления работы: 23.10.2023г.

Пересказ рассказа Льва Кассиля «Сестра» с опорой на мнемотаблицу.

Цель:

Развивать умение пересказывать произведение с использованием на мнемотаблицу.

Программные задачи:

Продолжать учить детей заменять ключевые слова в предложениях знаками-символами.

Формировать у детей умение связно и последовательно пересказывать текст, используя мнемотаблицу как план рассказа.

Расширять знания детей о мужестве людей во время войны.

Формировать умение образовывать форму множественного числа существительных и прилагательных.

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление.

Развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки.

Воспитывать у детей любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, кто такие защитники Отечества, объяснение, что такое война. Чтение рассказа, обсуждение знаков-символов для данного произведения.

Ход ОД:

I. Организационный момент.

Создание проблемной ситуации.

Звучит запись выстрелов пулеметов и военных орудий.

– Ребята, вы слышите? Что это за звуки? (Выстрелы)

– Где мы могли бы услышать такие звуки? (Кино, игра, ВОЙНА)

– Да, такие звуки можно услышать на войне.

Ребята, война – это очень страшно.  Очень давно на нашу страну напали враги пытались захватить ее, началась война, и называлась она Великая Отечественная. Называлась она так потому, что наши прадеды, тогда еще совсем молодые, защищали наше Отечество, нашу Родину, от врагов. И они совершали героические поступки, защищая свою Родину. И совсем скоро у нас будет праздник, когда мы поздравляем всех мужчин, дедушек и пап.

Кто знает, как называется этот праздник? (День защитника Отечества)

– Правильно.

Кого мы будем поздравлять в этот день? (ответы детей)

23 февраля мы будем поздравлять всех мужчин с днем защитника Отечества. Мы будем поздравлять и мальчиков как будущих солдат и защитников нашей Родины.  

II. Основная часть.

1. Объявление темы.

– Сегодня мы с вами будем пересказывать рассказ «Сестра», который написал Лев Кассиль. Из него вы узнаете, какими храбрыми, мужественными и сильными во время войны были не только мужчины, но и женщины, и даже совсем молоденькие девушки, которые вытаскивали раненых солдат с поля боя. Об одной такой медсестре я сейчас прочитаю вам рассказ.

2. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра».

3. Словарная работа

фашистская пуля – вражеская пуля;

фашисты – враги;

медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя;

вынула – достала;

винтовка – ружье со штыком.

4. Беседа с детьми по содержанию рассказа с параллельным выставлением мнемотаблицы.

– Куда пошел солдат Иван Котлов? (Иван Котлов пошел в бой)

– Куда ранила Ивана Котлова фашистская пуля? (Фашистская пуля ранила Ивана в руку и грудь).

– О чем он думал, когда его ранило? (он думал, что сейчас умрет).

– Что услышал солдат? (солдат услышал, что его кто-то тихонько трогает)

– Кто пришел к нему на помощь? (на помощь к нему пришла медицинская сестра)

– Что стала делать медицинская сестра? (медицинская сестра достала из сумки бинт и стала перевязывать рану).

– О чем ее спросил солдат? (Солдат спросил: «Я умру?»).

– Что ответила ему сестра? (Сестра ответила: «Будете жить. Я вас сейчас перевяжу»).

– Как звали сестру? (сестру звали Надя Балашова).

– Знак вопроса. Почему ее можно назвать храброй и сильной? (ее можно назвать храброй и сильной, потому что фашисты по ней стреляют, а она ползет и раненого тащит).

5. Динамическая пауза.

6. Повторное чтение рассказа с установкой на пересказ.

Послушайте рассказ, который мы будем пересказывать.

7. Пересказ детьми рассказа с использованием мнемотаблицы (по цепочке, индивидуально)

III. Итог.

Что вам больше всего понравилось в рассказе?

Вам также может понравиться...
16063