Конспект НОД «Путешествие в чудесный лес»

Шанина Наталья Николаевна – Воспитатель МБДОУ детский сад №51 «Ёлочка» Кемеровская область, г. Белово, пгт. Инской
Дата поступления работы: 18.06.2024г.

Конспект совместного занятия с родителями во 2 младшей группе по окружающему миру
«Путешествие в чудесный лес»

Цель занятия: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
– учить понимать и отгадывать загадки;
– продолжать формировать умение сосредотачивать внимание на предметах,
– устанавливать простейшие связи между предметами, делать обобщение;
– развивать речь, мышление, память, любознательность, наблюдательность;
– приучать соблюдать элементарные правила поведения (не мешать друг другу, воспитывать аккуратность);
– воспитывать взаимопонимание и сотрудничество.
Материал: карточки с домашними и дикими животными, их детёныши. Модули. Воздушный шар. Геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

Воспитатель: Дети, занятие у нас сегодня необычное. К нам в гости пришли наши родители, давайте поприветствуем их (дети здороваются). Садитесь поудобнее и начнем с вами наше волшебное занятие.

Я узнала, что злая Баба Яга перепутала всех животных, и спрятала детей от своих родителей. Дети поможем деткам животных, вернутся к своим мамочкам?

– Дети: «Конечно, поможем!»

Воспитатель: Тогда нам предстоит попутешествовать. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

– Как вы думаете, на каком транспорте можно путешествовать? (Ответы детей – самолет, поезд, машина.)

– Молодцы ребята! Но у нас же с вами волшебное занятие, поэтому я предлагаю путешествовать на воздушном шаре!

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Основная часть (путешествие)

Воспитатель: – Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие.

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, проговаривают закличку:

«На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Лес виднеется  вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
И в лесу зелёном очутиться,
Вот виднеется полянка.
Приземляемся, и опускаемся  в тиши».

Воспитатель. Вот мы и оказались в волшебном лесу. А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

– Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Давайте с вами отгадаем загадки, если вы отгадываете правильно, я покажу вам картинку с животным.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)

У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (Заяц)

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто же скажите это – … (волк)

В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)

Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится! (Лиса)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Ёж)

Игра: Назовите животное и его детеныша.

У медведя – медвежата. У волка – волчата. У лисы – лисята. У зайца – зайчата. У белки – бельчата. У ежа – ежата.

Воспитатель. Какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Теперь детки никогда не потеряют мамочек! Деткам очень понравилось играть с животными, что они сами ненадолго захотели стать зайчиками.

Звучит песня «Заинька» в обработке Н. Римского-Корсакова. Дети подпевают и делают разные движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад! Где же наш волшебный шар? Он улетел, что же делать! Ну ничего, мы отправимся пешком, тем более очень полезно подышать свежим воздухом, послушать пение птиц.

Физминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки!
Мы топаем ногами топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой!
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки подаем
И вертимся кругом!

Воспитатель. Вот мы и вышли к дороге, что это у нас такое?

Игра: «Назови геометрическую фигуру?»

Воспитатель достаёт заранее приготовленные геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник).

– Дети, что это такое?

– Геометрические фигуры.

– Назовите их. Ответы детей.

– Что же мы сможем из них придумать. На что они похожи?

Квадрат похож на кабину грузовика, прямоугольник на кузов, круг – на колесо. Детям предлагается из геометрических фигур собрать грузовик (с помощью воспитателя). А из треугольника мы сделаем дорожный знак: «Осторожно, дети!». Как вы думаете зачем нужен этот знак? (чтобы машины не сбили детей).

Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края хорошие соседи – весёлые друзья» – дети имитируют движения руками руля.

Воспитатель. Дети, посмотрите, я вижу впереди домашних животных. Давайте заедем в гости.

Какие животные живут рядом с человеком? (ответы детей).

– А как они называются? (домашние животные).

Давайте поиграем в игру, назовем животное и его детеныша. Если называем правильно, вставляем картинку в кармашек на картинке у мамы. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Собака – щенята. Кошка – котята. Корова – телята.
Свинья – поросята. Коза – козлята. Овца – ягнята.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

А теперь, чтобы вернуться в детский сад вспомним закличку

Дети, взявшись за веревочку воздушного шара, проговаривают закличку:

«На воздушном шаре мы летим, как птицы.
Детский сад виднеется вдали,
Поскорей бы нам на землю опуститься.
И в  нашей группе очутиться,
Вот виднеется полянка.
Приземляемся, и опускаемся  в тиши».

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада. Спасибо ребята большое, что помогли животным. Теперь Баба Яга не сможет разлучить детенышей от своих мамочек, ведь мы все сделали правильно.

Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? Кого встречали на пути? Каким животным помогали?

Сюрпризный момент: В знак благодарности животные, детенышей которых вы спасли, приготовили вам угощение (детям вручается сладкий приз).

Вам также может понравиться...
16204