Кошман Марина Геннадьевна – Воспитатель МАДОУ д/с «Солнечный круг» Свердловская область, г. Нижний Тагил
Дата поступления работы: 15.01.2025г.
Конструкт
непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие в лес»
Возрастная группа: 1 младшая (2-3)
Тема: «Путешествие в лес»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, коммуникативное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Цель: Закрепление знаний, умений, навыков детей, полученных в течение года посредством совместной познавательной деятельности.
Задачи совместной непосредственно-образовательной деятельности. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы. |
Образовательные: Закреплять знания о домашних животных и их детенышах. • Закреплять знания детей об игрушках. • Закреплять умение различать количество предметов (один — много). • Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету). • Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их. Развивающие: • Развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитательные: • Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру – животным. |
Планируемый результат:
Дети смотивированы на предстоящую деятельность.
Дети демонстрируют знания о домашних животных и их детенышах.
Дети демонстрируют знания об игрушках.
Дети умеют различать количество предметов (один — много).
Дети умеют формировать группу из однородных предметов (по цвету).
Дети умеют различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их.
Дети демонстрируют зрительное восприятие, слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь.
Дети проявляют познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками; доброжелательное отношение к окружающему миру – животным.
Дети проявляют внимательность, эмоциональную отзывчивость.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип систематичности и последовательности, наглядности, научности и доступности, принцип деятельности.
Методы воспитания: мотивация к деятельности, поощрение, создание ситуации успеха, беседа, показ, упражнение, самостоятельная работа воспитанников, поощрение.
Оборудование: разрезные картинки с изображением игрушек; игрушки домашних животных (корова, коза, лошадь и овечка) и их детенышей; блоки Дьенеша; цветные коробки.
Этапы деятельности | Методы обучения | Содержание деятельности | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Мотивация на совместную деятельность. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. Воспитывать внимательность, эмоциональную отзывчивость. | Беседа | Воспитатель организовывает детей в круг. Вдруг раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и приносит игрушку сороки. Мы игрушки соберем Хоровод заведем В хоровод скорей вставай Да игру затевай Ребята к нам стучатся, интересно, кто это к нам пришел? – Ой, кто это? Воспитатель говорит от имени сороки. – Здравствуйте ребята, в лесу случилась беда помогите зверям. – Ребята, а вы хотите помочь зверям? – Тогда отправляемся в лес. | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на предстоящую деятельность. Дети проявляют внимательность, эмоциональную отзывчивость. |
2.Основной этап. 2.1.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Задачи: Закреплять знания детей об игрушках. Развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук, активную речь. Воспитывать у детей познавательный интерес. | Объяснение Упражнение Демонстрация Инструкция | Воспитатель совместно с детьми идет по группе, соотнося слова с действиями и подходит в тот угол где находится игрушка зайца. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идём к зверятам в гости. Кто же нас встречает в лесу? (зайчик) Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, вызывает у них сочувствие и желание помочь. – Здравствуй, Зайчик! Ребята зайчик плачет. Он шепчет мне на ушко, что не может сложить картинки, поможем зайчику? – ребята поможем, Зайчику, собрать картинки? Воспитатель совместно с детьми собирает картинки, оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения. Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Если ребенок ,затрудняется ответить, помогает наводящим вопросом. – Имя ребенка, что у тебя изображено на картинке? Ответ ребенка. Ребята, а как можно назвать одним словом куклу,…………………………. Воспитатель хвалит детей. Какие вы молодцы, собрали все картинки. Зайчик очень довольный и говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с зайчиком и отправимся дальше. До свидания, зайчик! | Дети повторяют движение за воспитателем. Дети отвечают. Дети здороваются! Дети выполняют задание, складывают картинки. Дети отвечают на вопросы. Дети прощаются! | Дети демонстрируют знания об игрушках. Дети демонстрируют слуховое внимание, активную речь. Дети проявляют познавательный интерес. |
2.2 Дидактическое упражнение «Разложи по цвету» Закреплять умение различать количество предметов (один — много). Закреплять умение формировать группу из однородных предметов (по цвету). Закреплять умения различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Воспитывать у детей познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками. | Объяснение Показ Упражнение Инструкция | Воспитатель совместно с детьми идет по группе, соотнося слова с действиями и подходит в тот угол где находится игрушка медведя. Мы к лесной полянке вышли, Поднимайте ноги выше, Через кустики и кочки Мы идём к зверятам в гости. Кто на этой полянке живёт? (мишка) Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного медведя, вызывает у них сочувствие и желание помочь. Здравствуй, Миша-медвежонок! Мишка, что ты такой грустный? Мишка плачет, потому что никак не может правильно разложить фигурки в коробочки. Ребята, поможем медвежонку разложить фигуры по коробочкам? Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения. Воспитатель задает вопросы детям. Если дети ,затрудняются ответить, помогает наводящим вопросом. В красную коробочку красные фигуры. В желтую коробочку желтые фигуры. В синею коробочку синие фигуры. Ребята сколько фигур в желтой коробочке. (много) Ребята сколько фигур в красной коробочке. (много) Ребята сколько фигур в синей коробочке. (одна) Воспитатель хвалит детей Какие вы умницы, собрали все фигурки и правильно разложили их по коробочкам. Мишка очень рад и говорит вам спасибо! Давайте попрощаемся с медвежонком и отправимся дальше. До свидания, медвежонок! | Дети идут за воспитателем. Здороваются с медведем. Дети отвечают на вопросы. Дети собирают фигуры в соответствии с заданием. Дети отвечают. Дети прощаются! | Дети умеют различать количество предметов (один — много). Дети умеют формировать группу из однородных предметов (по цвету). Дети умеют различать основные цвета (красный, зеленый, желтый) и называть их. Дети демонстрируют зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Дети проявляют познавательный интерес и доброжелательное отношение между сверстниками. |
Физминутка Задача: Способствовать снятию мышечного напряжения у детей, развитию воображения. | Инструкция показ | Воспитатель совместно с детьми идет по группе, соотнося слова с действиями и подходит в тот угол, где находится игрушка ежа. «Мы гуляем» Мы шагаем, мы шагаем! Выше ножки поднимаем! Через камушки и кочки, Через ямки и пенёчки! Раз-два, три-четыре! Мы в лесу, а не в квартире! Распрямили спинку, Вышли на тропинку, Ставим ножки аккуратно И идём туда-обратно! Раз-два, три-четыре, На лужок мы вышли. | Дети выполняют движения | У детей снято мышечное напряжения, развито воображения |
2.3 Дидактическая игра «Найди детенышей» Закреплять знания о домашних животных и их детенышах. Развивать слуховое внимание, активную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру – животным. | Объяснение Упражнение Демонстрация Показ | Мы пришли на луг. Кто на этом лугу живёт? (ежик) Здравствуй, Ёжик! Воспитатель от имени ежика рассказывает про животных, которые пасутся на лугу. – здравствуйте ребята, на лугу на котором я живи пасутся корова, коза, лошадь и овечка. Ежик рассказал, что на его лугу пасется много животных. Кто пасется на лугу? Посмотрите и назовите животных. (Корова, коза, лошадь и овечка.) Воспитатель оказывает помощь детям, у которых возникли затруднения. Воспитатель задает вопросы детям. Если дети ,затрудняются ответить, помогает наводящим вопросом. Правильно. Корова, коза, лошадь и овечка – это животные дикие или домашние? (Домашние) Ребята, пока животные кушали травку, их детки убежали. Надо помочь найти мамам своих деток. Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает коза, когда зовет своего козленка? ( Козленок/ Меее, меее) Это чей детеныш? А как он называется? Какой звук издает корова, когда зовет теленка? (Теленок/ Му-му) Это чей детеныш? А как он называется? Как мама его будет звать? (Жеребенок/Иго-го, иго-го) Это чей детеныш? А как он называется? Как мама его будет звать? (ягненок /бе-бе-бе) Ежик обрадовался, что мамы нашли своих деток и говорит вам спасибо. Давайте попрощаемся с ежиком. До свидания, Ежик! Вот и заканчивается наше путешествие, нам пора возвращаться обратно в детский сад. | Дети идут за воспитателем. Здороваются с ежиком. Дети отвечают на вопросы. Дети соотносят детенышей животных с их родителями. Дети отвечают. Дети прощаются! | Дети демонстрируют знания о домашних животных и их детенышах. Дети демонстрируют слуховое внимание, активную речь. Дети проявляют доброжелательное отношение к окружающему миру – животным. |
3.Подведение итогов. Задача: • Помочь детям сформулировать вывод | Беседа | Воспитатель идет по группе под музыку, рассаживает детей на стульчики. Вот и вернулись мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие? Кому сегодня мы помогали? Как мы помогали животным? | Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. | Дети формулируют вывод |
4.Открытость. Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. | Демонстрация. беседа | Воспитатель хвалит детей, раздает им раскраски, ориентируя их на самостоятельную деятельность. Ребята, вы большие молодцы и выполнили все задания правильно. А теперь Заяц, Мишка и Ежик благодарят вас и дарят вам конверт. Хотите посмотреть, что там? Открываем, раскраски! Вы можете в любое время раскрасить раскраски тех животных, которых захотите. | Дети слушают воспитателя. | Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |