КОНСПЕКТ НОД «РАЗГОВОР О ПТИЦАХ»

Нефедова Татьяна Геннадьевна – Воспитатель МОУ детский сад №5 «Олимпия» г. Волгоград
Дата поступления работы: 23.11.2022г.

Тема: «Разговор о птицах».

Задачи:

Обучающие задачи:

•          Учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах.

•          Продолжает закреплять и систематизировать знания о птицах,

•          Учить делить на перелётных и зимующих птиц;

Развивающие задачи:

•          Продолжать формировать у детей такие умственные умения, как сравнение, анализ, сопоставление, обобщение;

•          Развивать познавательный интерес, память, внимание, мышление;

•          Развивать речевую активность детей;

•          Развивать умение узнавать, называть, сравнивать разных птиц.

Воспитывающие задачи:

•          Воспитывать интерес к занятию, доброжелательные взаимоотношения;

•          Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям;

•          Воспитывать коммуникативные качества в процессе игровой деятельности.

Предварительная работа с детьми:

•          наблюдение за птицами во время прогулок.

•          чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

•          загадывание загадок.

•          рассматривание дидактических материалов, книжных иллюстраций.

Наглядный дидактический материал:

•          Картинки с различными видами птиц.

•          Маски птиц;

•          Карточки с птицами;

•          Презентация «Как улетают птицы»;

•          Видеоклип «Скворушка прощается»;

•          Схемы-модели насекомых и птиц.

Основные части непосредственно-образовательной деятельности:

I. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.

                         Поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

                               Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимою подкормите,

Дети, кто мы? Назовите?

Дети: Птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята.

II. Основная часть:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о птицах. Ребята, а помните ли вы, чем отличаются птицы от других животных? Давайте поиграем в игру «Выбери правильно». Вам нужно будет правильно разложить схемы-карточки на две группы.

Детям даются схемы-модели из 2 групп: насекомые и птицы.

Воспитатель: Ребята, найдите сходство между этими животными.

Дети: У птиц и насекомых есть крылья, голова и т.д.

Воспитатель: А, теперь, найдите различия между этими животными.

Дети: У птиц есть перья, у насекомых – нет. У птиц 2 ноги, у насекомых – 6.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. Сколько птиц здесь изображено?

На мольберте представлено 10 птиц и утконос.

Дети: 10 птиц.

Воспитатель показывает карточку утконоса

Воспитатель: А как вы догадались, что это не птица? Кто же это?

Дети: У него нет перьев, у него четыре лапы, а не две. У него нет крыльев.

Воспитатель: Правильно, это животное называется утконос. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру и выясним, как называются эти птицы. Я начинаю, а вы продолжаете: «Не сорока, не вороне и не чайка, а какая это птица отвечай-ка».

Д/и «Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица отвечай-ка» -угадывание птиц по иллюстрациям.

Дети: Синица, воробей, сорока, голубь, дятел, утка, ласточка, скворец, кукушка, аист.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на птиц. Может кто-то знает, почему птицы распределены по разным стайкам?

Дети: Одни птицы улетают на юг, а другие остаются с нами.

Клип скворушка прощается.

Воспитатель: Ребята, почему прощается скворушка?

Дети: Он улетает в теплые края.

Воспитатель: А зачем ему лететь в теплые края?

Дети: Ему нечего кушать.

Воспитатель: Мы уже знаем, что осенью многие насекомые исчезают: или погибают, или прячутся. Значит, если птицы питаются насекомыми…

Дети: Им зимой нечем прокормиться.

Воспитатель: А каких насекомоядных птиц вы знаете? Как их отличить? По клюву: он прямой, удлинённый, заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Подвижная игра «Птицы зимующие и перелетные»

Воспитатель: Ребята у меня есть маски зимующих и перелетных птиц. Я вам их сейчас раздам. Посмотрите внимательно, какая птичка у вас: зимующая или перелетная. По сигналу перелетные птицы полетят к солнышку, а зимующие – к снежинке.

Птицы на мольберте разделены на две группы.

Воспитатель: Ребята, с нами останется зимовать много птиц. Давайте, вместе их посчитаем.

Д/ и «Весёлый счёт»

Дети: 1 ,2,3,4,5. (синица, воробей, сорока, голубь, дятел)

Воспитатель: А сколько птиц улетит от нас в теплые края?

Дети: 1, 2, 3, 4, 5. (скворец, аист, ласточка, кукушка, утка.)

Воспитатель: Ребята, в какой стайке оказалось больше птиц?

Дети: Одинаково.

Воспитатель: Молодцы, А теперь скажите, какой по порядку стоит дятел? (ласточка, аист и т.д.)

Дети: Второй. (пятая, третий и т.д.)

Воспитатель: Молодцы. Перелётных птиц много, но нам редко удаётся увидеть, как, собравшись в стаи, они улетают, почему? Они летят в основном ночью: так безопаснее. А знаете вы, что во время перелёта многие птицы придерживаются строгого порядка? Причём у разных птиц этот порядок свой: журавли летят клином, гуси и цапли – шеренгой, крылом к крылу, утки выстраиваются в прямую линию или образуют дугу. Скворцы, дрозды и другие маленькие птички порядка не любят: летят, как попало.

Показ презентации «Как улетают птицы».

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, не улетели наши птички? Нет, здесь. Тогда мы с вами поиграем в игру. Я вам буду говорить название птиц, а вы мне скажите, как их правильно назвать, если их будет много. Например: скворец – много скворцов.

Д/и «Один – много». (Игра с мячом.)

Ворона – много ворон,

Сорока – много сорок,

Синица – много синиц,

Дятел – много дятлов,

Воробей – много воробьёв.

Физминутка:

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.

Игра «Фотограф».

Воспитатель: Ребята, как-то раз один мальчик, которого звали Миша, ходил гулять, и увидел… Кого он увидел вы мне сами назовете.

Например, Миша увидел, (я буду показывать, сколько птичек он увидел (цифрой), и каких (картинку), а вы мне будете называть).

Дети: 5 аистов

2 скворца

4 ласточки

3 кукушки

1 голубь

Воспитатель: Молодцы ребята, сосчитали птичек.

В конце занятия читается стихотворение Е. Благининой «Улетают, улетели…»

Воспитатель: Наступил последний месяц осени. Скоро придет зима, перелетные птицы улетят от нас. Послушайте, как об этом пишет в своем стихотворении Елена Благинина:

Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще.
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет –
Улетает, улетел.

Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем птичек из бумаги (техника оригами).

Вам также может понравиться...
16349