КОНСПЕКТ НОД «РИСОВАНИЕ ДЕКОРАЦИЙ К РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «СНЕГУРОЧКА»

Мосолова Надежда Викторовна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Рябинушка» г. Заринск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 05.08.2019г.

«Рисование декораций к русской народной сказке «Снегурочка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по художественно-эстетическому развитию детей с использованием социо-игровой технологии

Тема: «Рисование декораций к русской народной сказке «Снегурочка»

Образовательная область: художественно-эстетическое   развитие

Цель: формирование умения рисовать декорации к русской народной сказке в зависимости от сюжета.

Задачи:

– развивать чувство композиции;

– совершенствовать технику рисования восковыми мелками;

– формировать у детей умение договариваться со сверстниками.

Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа.

Материалы и оборудование:

– листы бумаги формата А 3;

– восковые мелки;

– картинки с иллюстрациями к сказке «Снегурочка», выполненные разными художниками;

– разрезные картинки «Времена года» для деления на команды.

Технология: социо-игровая.

Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рассматривание картин и иллюстраций к сказке «Снегурочка», вопросы, игры, работа малыми группами.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Организационный момент
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
Дети встают в круг, берутся за руки, «дарят» друг другу улыбки      Называют героев сказки (Снегурочка, дедушка, бабушка, девочки-подружки)Отвечают на вопрос  Дети осознают, что нужны ещё картинки для постановки спектакля Высказывают предположения      Дети подходят к выставке детских книг и картинок, рассматривают  Дети соглашаются  Пересказывают кратко  Дети берут часть картинки и составляют каждый свою, с временами года: зима, весна, лето.Отвечают   Дети советуются и показывают движения           Педагог обращается к детям:- У меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее! (Звучит музыка «Улыбка») Педагог обращает внимание детей на героев сказки «Снегурочка» и говорит:- На занятиях по кружку мы изготовили героев сказки «Снегурочка» из бумаги, назовите их.- Для чего мы их мастерили? Создаёт проблемную ситуацию:- Для постановки спектакля достаточно ли нам одних кукол?- Что нам ещё нужно?- А что такое декорации?Обобщает ответы:- Декорации помогают нам понять, в каком месте происходит событие, в какое время года, то есть это то, что мы видим на сцене. – Сегодня я хочу вам показать рисунки художников к сказке «Снегурочка», которые можно использовать как декорации к спектаклю, давайте их рассмотрим. Далее педагог предлагает детям нарисовать декорации к будущему спектаклю «Снегурочка».- Для начала вспомним, как развивается сюжет сказки «Снегурочка» в разные времена года. Что было зимой (весной, летом)? Педагог предлагает поиграть в игру «Собери картинку» – Какие времена года на ваших картинках? Далее предлагает поиграть ещё в одну игру «Превращения». Тройка, у которой на картинке зима, превратится в легкие снежинки, на чьей картинке весна – будет перелетными птицами, а тройка у которой лето – будут цветами. Посоветуйтесь в своей команде и решите, какие движения вы нам покажете. Даю вам на это 1 минуту.Педагог благодарит детей.Упражнение на создание эмоционального настроя, включение участников в общий процесс.                           Деление детей на группы. Работа малыми группами  Смена темпа и ритма 
2. Основная часть
Деятельность детейДеятельность педагогаПримечание
Дети встают на свои места   Договариваются и приступают к выполнению задания   Дети обсуждают ответ в команде вместе, а отвечает один человек.  Обращается к детям:- У кого на картинках какое время года, о том времени года они будет рисовать декорацию по сюжету сказки. Рисовать я предлагаю нетрадиционным способом – восковыми мелками. Договоритесь между собой, что будете рисовать и кто из вашей тройки будет рассказывать про то, что вы нарисовали. Предлагает детям пройти, взять нужные материалы и приступить к работе. – Чья группа готова показать и рассказать про свою работу?     Смена лидера     
3. Заключительная часть
Дети отвечают на вопросыПедагог обращает внимание детей на декорации:- Посмотрите, какие чудесные декорации у нас получились.Задаёт вопросы:- Как вы считаете, справились ли вы с работой? У вас все получилось? Какие задания вам понравились больше всего?   Что для вас было самым трудным? А что самым лёгким?Педагог благодарит детей за работу и говорит, что теперь для показа спектакля всё готово. 
Вам также может понравиться...
15816