Карпухина Екатерина Александровна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №108» г.о. Самара г. Самара
Дата поступления работы: 19.12.2022г.
Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе
Тема: «Транспорт Самары будущего – вертолёт».
Цель: Овладение способом конструирования вертолёта из природного материала, учитывая в процессе творчества его форму, фактуру. Создание условий для художественно-эстетического, творческого развития.
Задачи:
1. Образовательная. Формировать умение детей создавать конструкцию из природного материала. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей.
2. Развивающая. Развивать элементы творческого воображения, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, глазомер.
3. Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к изготовлению поделок из природного материала.
Методические приемы:
Наглядные: показ игрушки – вертолёт, способа изготовления поделки.
Словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения о вертолёте; беседа о видах транспорта, вопросы, поощрение и одобрение, анализ детских работ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание.
Практические: показ способа конструирования вертолёта из природного материала, работа детей, физкультурная минутка «Вертолёты».
Материалы:
Демонстрационный. Игрушки – вертолёт, стрекоза, кукла; иллюстрации с изображением воздушного транспорта.
Раздаточный. Природный материал: шишки сосновые, семена – крылатки клёна, ясеня, грецкие орехи, семена тыквы, арбуза, гороха. Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.
Словарная работа: воздушный транспорт, вертолет.
Предварительная работа: просмотр альбомов о транспорте, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие приехала Катя. Она очень долго к нам добиралась. Посмотрите, на чём она добиралась? (показ картинок) Сначала ехала на автобусе, потом на трамвае, потом на машине. Как можно называть такой вид транспорта?
Дети: наземный транспорт
Воспитатель: А какие ещё бывают виды транспорта?
Дети: подземный, водный, подводный, воздушный.
Воспитатель: С каждым годом на дорогах нашего города, Самары, машин всё больше и больше, но просто не проехать, не пройти… Ребята, Катя просит вас отгадать загадку:
Без разгона я взлетаю
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полет,
Что же это?
Дети: вертолет
Воспитатель: – Ребята, к какому виду транспорта относится вертолет? (к воздушному). А какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (воздушный шар, самолет.)
– Кто управляет вертолетом?
– Нужна ли взлетная полоса вертолету?
– Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху)
Дети: У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит. Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать. Вертолетом управляет летчик. Летчик включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места. По земле вертолет катится на колесах. Вертолетпомогает пограничникам, солдатам, спасателям летать в самые непроходимые, труднодоступные места (в горы, в тайгу).
Физкультурная минутка:
– Летит над нами вертолёт,
Внутри него сидит пилот,
– Исправно вертолёт ведёт,
Чтоб был устойчивым полёт.
– У вертолёта нет крыла,
Взамен него лишь два винта.
– Не только может он летать,
Но даже в воздухе витать.
– Когда вдали он пролетает,
То стрекозу напоминает.
– Когда ж на землю он садится,
Похож, на сказочную птицу.
Воспитатель: Катя: здорово поиграли! Ребята, какой оказывается быстрый и удобный транспорт, вертолет, он может помочь жителям нашего города Самары, и нам с вами, конечно, быстро передвигаться по городу, если у каждого, в будущем, свой личный вертолёт будет! (демонстрация игрушки.)
Катя: Я бы очень хотела попасть в театр!!! А какие театры есть в нашем городе?
Дети: театр кукол, драмы, оперы и балета.
Катя: ну втеатре кукол, я конечно же была….
– Давайте сделаем себе вертолеты, и полетим на них в театр Драмы.
Определяют, что у вертолета есть корпус, что он округлый с большим окном впереди и маленькими по бокам. Вверху на корпусе располагается большой винт – пропеллер. Сзади у вертолета хвост, он похож на стрелу. На хвосте тоже есть пропеллер, но он меньше. Пропеллеры вертятся и поэтому машина летит.
Воспитатель: Проходите в творческую мастерскую.
– Ребята, посмотрите, какой материал вам понадобится для выполнения вертолёта?
Дети: сосновые шишки, семена – крылатки клёна, семена – крылатки ясеня, грецкие орехи, семена тыквы, арбуза, гороха, чечевицы.
Воспитатель: Какой инструмент нужен для выполнения работы?
Дети: стеки, салфетки, доски для лепки.
Воспитатель: С помощью чего будете соединять детали?
Дети: С помощьюпластилина.
Вспомните правила обращения с природным материалом?
Дети: Обращаться аккуратно, осторожно – он хрупкий, не брать в рот; работать на дощечке, после работы вымыть руки с мылом.
Воспитатель: (показывает и объясняет способ конструирования вертолёта из природного материала).
Сначала корпус – шишка.
– Чтобы сделать пропеллеры скатываем большой столбик и прикрепляем лопасти – семена клёна и крепим сверху шишки;
– затем надо скатать маленький столбик из пластилина, прикрепляем лопасти – семена ясеня, прикрепить сзади, это будет маленький пропеллер на хвосте вертолета.
– На широкой стороне делаем окно – шарик сплющиваем в диск и размещаем спереди. Внизу корпуса прикрепляем колеса, скатав 3 шарика из пластилина; на них – семена тыквы, арбуза, чечевицы или гороха.
Работа детей, анализ работ.
Воспитатель: каждый может придумать своему вертолёту название. (Дети приклеивают свою фотографию в окошко вертолёта, и с вертолётами двигаются по группе.)
А теперь давайте опробуем наши вертолёты. Каждый сел в свой вертолёт, отправляемся в Самарский театр Драмы!
Отсчёт: 3,2,1 взлёт! (Приземляемся каждый на свою площадку). А вот и Драматический театр;(рассматривают его).
Ребята, сегодня мы смастерили чудесные вертолёты будущего для нашего города Самары.
Катя: Молодцы!