КОНСПЕКТ НОД «ТРАНСПОРТ САМАРЫ БУДУЩЕГО – ВЕРТОЛЁТ»

Карпухина Екатерина Александровна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №108» г.о. Самара г. Самара
Дата поступления работы: 19.12.2022г.

Конспект НОД по конструированию из природного материала в старшей группе

Тема: «Транспорт Самары будущего – вертолёт».

Цель: Овладение способом конструирования вертолёта из природного материала, учитывая в процессе творчества его форму, фактуру. Создание условий для художественно-эстетического, творческого развития.

Задачи:

1. Образовательная. Формировать умение детей создавать конструкцию из природного материала. Уточнять представления о строении и способе передвижения вертолета. Обратить внимание на способы крепления деталей.

2. Развивающая. Развивать элементы творческого воображения, внимание, усидчивость, мелкую моторику рук, глазомер.

3. Воспитательная. Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к изготовлению поделок из природного материала.

Методические приемы:

Наглядные: показ игрушки – вертолёт, способа изготовления поделки.

Словесные: загадывание загадки, чтение стихотворения о вертолёте; беседа о видах транспорта, вопросы, поощрение и одобрение, анализ детских работ, сюрпризный момент, проблемная ситуация, рассматривание.

Практические: показ способа конструирования вертолёта из природного материала, работа детей, физкультурная минутка «Вертолёты».

Материалы:

Демонстрационный. Игрушки – вертолёт, стрекоза, кукла; иллюстрации с изображением воздушного транспорта.

Раздаточный. Природный материал: шишки сосновые, семена – крылатки клёна, ясеня, грецкие орехи, семена тыквы, арбуза, гороха. Пластилин, стеки, салфетки, доски для лепки.

Словарная работа: воздушный транспорт, вертолет.

Предварительная работа: просмотр альбомов о транспорте, чтение стихотворений, отгадывание загадок. Беседы о видах транспорта, рассматривание картинок.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад на занятие приехала Катя. Она очень долго к нам добиралась. Посмотрите, на чём она добиралась? (показ картинок) Сначала ехала на автобусе, потом на трамвае, потом на машине. Как можно называть   такой вид транспорта?

Дети: наземный транспорт                                                                              

Воспитатель: А какие ещё бывают виды транспорта?                                            

Дети: подземный, водный, подводный, воздушный.                                

Воспитатель: С каждым годом на дорогах нашего города, Самары, машин всё больше и больше, но просто не проехать, не пройти…   Ребята, Катя просит вас отгадать загадку:

Без разгона я взлетаю

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полет,

Что же это?

Дети: вертолет

Воспитатель: – Ребята, к какому виду транспорта относится вертолет(к воздушному). А какой ещё воздушный транспорт вы знаете? (воздушный шар, самолет.)

– Кто управляет вертолетом?

– Нужна ли взлетная полоса вертолету?

– Что такое воздушный транспорт? (Транспорт, который передвигается по воздуху)

Дети: У вертолета крыльев нет, а пропеллер расположен сверху. Очень удобная машина. Она быстро мчится. Ей не надо аэродрома. Была бы только крошечная площадка. Вертолет на нее без труда сядет и так же легко с нее взлетит. Повадки у вертолета, как у стрекозы. Летит, летит – остановится в воздухе, «повиснет», точно стрекоза. Повисит, а потом опять в путь. Ни один самолет так не может сделать. Вертолетом управляет летчик. Летчик включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти, и вертолет взлетает прямо с места. По земле вертолет катится на колесахВертолетпомогает пограничникам, солдатам, спасателям летать в самые непроходимые, труднодоступные места (в горы, в тайгу).

Физкультурная минутка:

– Летит над нами вертолёт,

Внутри него сидит пилот,

– Исправно вертолёт ведёт,

Чтоб был устойчивым полёт.

– У вертолёта нет крыла,

Взамен него лишь два винта.

– Не только может он летать,

Но даже в воздухе витать.

– Когда вдали он пролетает,

То стрекозу напоминает.

– Когда ж на землю он садится,

Похож, на сказочную птицу.

Воспитатель: Катя: здорово поиграли! Ребята, какой оказывается быстрый и удобный транспорт, вертолет, он может помочь жителям нашего города Самары, и нам с вами, конечно, быстро передвигаться по городу, если у каждого, в будущем, свой личный вертолёт будет! (демонстрация игрушки.)

Катя: Я бы очень хотела попасть в театр!!! А какие театры есть в нашем городе?

Дети: театр кукол, драмы, оперы и балета.

Катя: ну втеатре кукол, я конечно же была….                                                                  

– Давайте сделаем себе вертолеты, и полетим на них в театр Драмы.

Определяют, что у вертолета есть корпус, что он округлый с большим окном впереди и маленькими по бокам. Вверху на корпусе располагается большой винт – пропеллер. Сзади у вертолета хвост, он похож на стрелу. На хвосте тоже есть пропеллер, но он меньше. Пропеллеры вертятся и поэтому машина летит.

Воспитатель: Проходите в творческую мастерскую.
– Ребята, посмотрите, какой материал вам понадобится для выполнения вертолёта?

Дети: сосновые шишки, семена – крылатки клёна, семена – крылатки ясеня, грецкие орехи, семена тыквы, арбуза, гороха, чечевицы.

Воспитатель: Какой инструмент нужен для выполнения работы?

Дети: стеки, салфетки, доски для лепки.

Воспитатель: С помощью чего будете соединять детали?

Дети: С помощьюпластилина.

Вспомните правила обращения с природным материалом?

Дети: Обращаться аккуратно, осторожно – он хрупкий, не брать в рот; работать на дощечке, после работы вымыть руки с мылом.

Воспитатель: (показывает и объясняет способ конструирования вертолёта из природного материала).

Сначала корпус – шишка.

– Чтобы сделать пропеллеры скатываем большой столбик и прикрепляем лопасти – семена клёна и крепим сверху шишки;

– затем надо скатать маленький столбик из пластилина, прикрепляем лопасти – семена ясеня, прикрепить сзади, это будет маленький пропеллер на хвосте вертолета.

– На широкой стороне делаем окно – шарик сплющиваем в диск и размещаем спереди. Внизу корпуса прикрепляем колеса, скатав 3 шарика из пластилина; на них – семена тыквы, арбуза, чечевицы или гороха.

Работа детей, анализ работ.

Воспитатель: каждый может придумать своему вертолёту название. (Дети приклеивают свою фотографию в окошко вертолёта, и с вертолётами двигаются по группе.)

А теперь давайте опробуем наши вертолёты. Каждый сел в свой вертолёт, отправляемся в Самарский театр Драмы!  

Отсчёт: 3,2,1 взлёт! (Приземляемся каждый на свою площадку). А вот и Драматический театр;(рассматривают его).

Ребята, сегодня мы смастерили чудесные вертолёты будущего для нашего города Самары.

Катя: Молодцы!

Вам также может понравиться...
15417