Пенькова Елена Владимировна – Воспитатель ГБОУ Школа №1236 дошкольное отделение №121 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2016г.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
План игры:
1. Организационный момент
2. Вводная беседа
3. Распределение ролей
4. Выбор атрибутов
5. Ход игры
6. Итог игры
Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и умению устанавливать ролевые взаимоотношения; воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Задачи:
– расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;
– учить использовать в игре различные предметы, предметы – заместители;
– учить производить по ходу игры простейшие воображаемые действия по подражанию действиям взрослого;
– закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;
– продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;
– продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;
– закреплять правила поведения в общественном месте;
– расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
Игровой материал:
фартуки – мастеру, пелеринки (красная и синяя), зеркало, флаконы для мальчиков и девочек, расчески, заколки, банты, игровой набор “Парикмахер”.
Словарная работа: парикмахер, мастер, фен, фартук, пелеринка, женский мастер, мужской мастер.
Предварительная работа:
Посещение детьми парикмахерской с родителями. Беседы о нужности парикмахерских услуг. Беседа о культуре поведения в общественных местах и о взаимной вежливости. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Сделаем прическу кукле». Дидактические игры «Что кому», «Выбери нужные предметы». Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (накидки, фартуки, салфетки). Изготовление атрибутов к игре с детьми (чеки, деньги, визитки).
1. Организационный момент
2. Вводная беседа.
– Почему такая красивая Настя? Куда она ходила? Что ей там делали?
– Чем еще занимаются в парикмахерской? Кто? Что нужно парикмахеру?
Давайте для этого отгадаем загадки.
1) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
2) Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
3) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
3. Распределение ролей.
– Кто у нас будет парикмахером? В чем он будет работать? Какие инструменты ему нужны?
– Коля будет парикмахером. Кто будет посетителями? Посетителями будут Аня, Олег, Катя, Настя и Маша.
– Зачем пойдёт в парикмахерскую Аня, Олег, Катя, Настя и Маша? С кем вы туда пойдете?
4. Выбор атрибутов, подготовка рабочего места.
– В чем работает парикмахер? Что еще он может носить?
– Как он общается с посетителями? Что не забывает сказать?
Дети организуют рабочее место парикмахера и холл для ожидания клиентов.
5. Ход игры:
Дети входят в холл, занимают очередь.
– Парикмахер (Коля) приглашает первого посетителя.
– Здравствуйте, заходите, пожалуйста.
– Что вы хотите? Какую стрижку вам сделать? Куда зачесать волосы?
– Давайте вымоем голову. Будем стричь электрической машинкой? Вам сделать еще покороче?
– Давайте уложим феном.
– Сколько я вам должен?
Парикмахер выписывает чек и прощается с первым посетителем.
Приглашают второго клиента.
– Проходите, пожалуйста.
– Что вы хотите? Каким цветом вы хотите покрасить волосы?
– Давайте сначала вымоем голову, затем покрасим волосы и уложим прическу. (Выполняется цепочка действий)
– Хотите посветлее? Вот вам чек, пройдите и оплатите его. До свидания, заходите к нам еще. Будем вас рады видеть.
Приглашают третьего посетителя. Входит мама с маленькой дочкой (кукла).
– Здравствуйте, проходите. Садитесь, пожалуйста, в кресло (сажают в кресло куклу). Закрепляют салфетку.
– Как зовут вашу дочку? Что вы хотите?
– Подстричь челку. Сделать другую прическу.
– Мне будут нужны ножницы, расческа, заколки и две резинки.
– Света, сиди спокойно, не вертись, иначе челка будет не ровной.
– Не больно? Посиди еще чуть – чуть. Осталось только заколоть заколки. Вот и все.
– А теперь снимем салфетку, поворачиваемся к зеркалу. Вам нравится? Тогда оплатите чек и будем вас рады видеть у нас в следующий раз.
6. Итог.
– Какие вы все красивые! Куда вы ходили? Зачем? Вам понравилось?