МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО НАБОРА «ДАРЫ ФРЁБЕЛЯ»

Григорьева Виктория Викторовна – Воспитатель МАДОУ «Детский сад №108» г. Самара
Дата поступления работы: 22.12.2022г.

Методическая разработка

 «Применение игровых технологий с детьми дошкольного возраста

в образовательном процессе ДОО»

«Путешествие в зимний лес, с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Актуальность:

Материалы «Дары Фребеля» помогают детям воспринять абстрактные

математические концепции, манипулируя с конкретными геометрическими

фигурами. Материалы способствуют развитию умений: классифицировать,

сортировать, сравнивать, выполнять по образцу, составлять логические цепочки, прикидывать, выполнять простейшие математические действия.

Цель:

Создать условия для закрепления знаний детей о зимнем лесе, с использованием элементы игрового набора «Дары Фребеля».

Задачи:

Образовательные задачи: Обобщить знания детей о времени года зима.

Развивающие задачи: развивать у детей наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память; упражнять в отгадывании загадок; развивать мелкую моторику рук; развивать физическую активность.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе и всему живому, желание помочь.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: Презентация «Зимний лес»«Снеговик», игровые наборы «Дары Фрёбеля», воздушный шарик, картинки с изображением паровозика, ёлки и схемы.

Возраст детей: 4-5 лет (Средняя группа)

Разработка занятия

Этапы занятияДеятельность педагогаПредполагаемая деятельность детей.
Организационный мотивационный этапВоспитатель: Здравствуйте дети!Я предлагаю вам игру.Коммуникативная игра “3дравствуйте”.- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).- ЗдравствуйтеПовторяют за  воспитателем
Основной этап– ой, ребята посмотрите, что-то летит! Это воздушный шар. Посмотрите, здесь что-то есть?!- Это приглашение-загадка, чтобы узнать, куда мы отправимся, надо её отгадать:Город этот не простой,
он дремучий и густой.
-Он большой, густой, зелёный
Представляет целый домЗайцы, лисы, волки, птицы
Все найдут приют в нём!
Дети: лес.
Воспитатель: правильно это Лес!-Нас приглашают в путешествие по лесу! Хотите в лес!- а какое сейчас время года?- что можно сказать о зиме, какая она? – а еще зиму называют лютой, суровой.- а снег зимой, какой? -снег что делает?- а еще снег тает, когда теплая погода.-а вы любите гулять зимой на улице?- мы сегодня с вами отправимся в зимний лес. Сначала вспомним, как нужно вести себя в зимнем лесу.- ребята, мы с вами поедем путешествовать. Как вы думаете, на чем можно поехать в путешествие?- угадайте загадку и узнаете, на чем мы с вами отправимся в путь.Черный дом по рельсам мчится,Только пар над ним клубится.- Правильно, мы поедем на волшебном паровозике.- Ребята, посмотрите паровозик стоит, а вагончиков нет, куда мы сядем. Что нам делать, как нам быть? Что мы будем делать?- у вас на столе лежат в тарелочке геометрические фигуры, я предлагаю вам построить вагончики. Каждый из вас сделайте себе вагончик, и мы отправимся в путешествие.- Все собрали? Готовы путешествовать?- ну а теперь поехали! (гул паровоза).Загудел паровозИ вагончики повез:Чу-чу-чу, чу-чу-чу!Далеко я укачу! ”Вагончики веселыеБегут, бегут, бегут.А круглые колесики:“Тук-тук, тук-тук, тук-тук! ”Воспитатель: ну, вот и мы приехали в зимний лес.Послушайте ребята, какая кругом тишина.Посмотрите, как красиво! (презентация иллюстраций зимнего леса). -что вы видите вокруг?- ребята, помните нам прислали шарик с приглашением в лес. А чтобы узнать кто нас сюда пригласил отгадайте загадку.Красный нос, в руках метелка.Проживает рядом с елкой.К холодам давно привыкнаш веселый…- ой, ребята, снеговика нашего кто-то сломал, что нам делать? Из чего можем сделать, как мы поможем ему?-Я предлагаю, вам помочь, и собрать из колечек и полуколец, палочек (Даров Фребеля) снеговиков. Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны размять наши пальчики.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СНЕГОВИК»Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,Кати по снегу свой снежок (катят).Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика). Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)Увы – и нет снеговика.-а теперь приступайте к работе! – ой, посмотрите, он ожил! Снеговик: Я так спешил к новому году приготовить подарки, что поломался!Я хотел сделать подарки своим друзьям к новому году красивые, нарядные Ёлки!- Вы мне поможете?-Ребята мы сможем ему помочь?- Я, предлагая вам, подойти к вашим столамИ слушая моё стихотворение, выкладывать из геометрических фигур ёлку, украшая её разноцветными шариками.Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников)Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)Выше папы, (сложить человечка из наборов)Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора, полукольца)-Задание все выполнили, молодцы, помогли снеговику, снеговик очень доволен!А нам пора возвращаться в наш детский сад, занимайте свои места. Поехали!Каждый из вас сядет в свой вагончик.Загудел паровоз
Внимательно слушают           -да       – зима-холодная, снежная, морозная, белоснежная, красивая, пушистая. – белый, пушистый, серебристый, холодный, мокрый, глубокий, липкий, чистый, воздушный.- лежит, падает, кружится, скрипит, тает, ложится-да- не кричать, чтобы не испугать животных, не ломать ветки деревьев.  – на машине, на автобусе, на поезде.    – паровоз- ответы детей      Собирают вагончики по картинке из игрового набора «Дары Фрёбеля».     – да                  –  белый снег, деревья стоят все в снегу.      – снеговик- можем слепить. А из чего можно сделать снеговика?- давайте поможем, мы поможем и соберём из колечек, полуколец (Дары Фрёбеля) снеговика. (дети делают снеговика из колечек, полуколец, палочек, квадратиков).Повторяют за воспитателемДети конструируют снеговика.               -даВыполняют задание
Рефлексивный этап-Вот мы и в детском саду. Дети вам понравилась наша прогулка по зимнему лесу?-ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?-а как мы помогли ему?Из каких геометрических фигур мы конструировали снеговика, ёлку, паровозика! Что можете рассказать своим друзьям и родителям о нашем путешествии?Ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями.-да. -в зимнем лесу встретили снеговика.-мы его с конструировали!

Приложения

Приложение А

Приложение Б

Приложение В

Приложение Г

Приложение Д

Приложение Е

Список литературы

1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля»«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».

2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля»«Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».

3. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией: Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Вам также может понравиться...
15406