ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ»

Зайцева Татьяна Владимировна – Учитель начальных классов МОУ «СОШ №46» г. Саратов
Дата поступления работы: 23.03.2022г.

Актуализация знаний на уроках в начальной школе

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы в организации проблемной и поисковой ситуации на этапе урока «Актуализация знаний»

«Я слышу – я забываю,

я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю

гласит Китайская мудрость  

Структура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение.

           Актуализация знаний – этап урока, предполагающий воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания и осуществление выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение.

           Дидактическая задача этапа – актуализировать прежние знания, навыки и умения, непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке.

           Содержание этапа – организация действий школьников, направленных на решение проблем и достижение целей урока.

         Очень важно, что актуализация прослеживается на уроках любого типа.

В своей работе я использую несколько эффективных способов организации проблемной и поисковой ситуации на этапе урока «Актуализация знаний».

1. Вопрос – ответ (утверждения верно – неверно, да – нет).

Учитель озвучивает вопросы (содержащие знания, понятия, необходимые и достаточные для изучения нового). Учащиеся отвечают на вопросы указанным способом (с помощью сигнальных карточек, хлопками, поднятием руки, высказыванием нужного слова и т.п.)

2. Проблемная ситуация. Столкнувшись с проблемой, ребята с удовольствием находят пути ее решения.

3. Продолжи фразу

Педагог просит детей продолжить неоконченные предложения. Многие определения и правила заучиваются наизусть… тогда и приходит на помощь данный способ актуализации.

4Кроссворд.

Все мы давно знакомы с кроссвордами. Их огромное множество. Сейчас очень легко можно составить свой кроссворд на любую тему на сайте фабрика кроссвордов.

5. Кластер – графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением связи между ними (этими единицами).

6. “Корзина понятий”, “Волшебный чемоданчик”, “Чёрный ящик” и т.д.

Данные предметы содержат в себе набор понятий, вопросов, утверждений, загадок и т.д., которые активизируют деятельность, помогут повторить и привести в систему необходимые знания. Дети воспринимают как сюрприз.

7. Ассоциативный куст.

8. Соотношения. (соединить части предложений или понятие с определением)

9. Гость на уроке.

Дети с удовольствием общаются с пришедшими на урок людьми, которые могут интересно преподнести информацию по теме урока. Это могут быть педагоги, родители, старшеклассники или заранее подготовленный одноклассник.

Вам также может понравиться...
16204