ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА «МОЯ ХАКАСИЯ»

Кобежикова Татьяна Борисовна – Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Зоренька» г. Абакан Республика Хакасия
Дата поступления работы на конкурс: 16.11.2018г.

Тема: «Моя Хакасия»

Цель: создание социальной ситуации представление детей о родном крае.

Задачи:

– создать условие для развития детей о Хакасии;

– создать условие для ознакомления детей с культурой и особенностями на территории Хакасии;

– создать условие для побуждения детей к речевой активности;

– способствовать развитию навыков взаимодействия.

Организация детской видов деятельности:

1. Общение ребенка со взрослыми.

2. Общение ребенка со сверстниками.

3. Игровая деятельность.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением гнезда птиц, берлоги для медведя, норы для лисы, дупло для белки и т.д., мультимедиа, хакасская музыка, фотографии о природе Хакасии, мягкая игрушка – медвежонок.

Ход организованной образовательной деятельности.

Вводная часть.

С добрым утром, глазки! (Чалахай иртеннен, харахтарым!)

С добрым утром, ушки! (Чалахай иртеннен, хулахтарым!)

С добрым утром, ручки! (Чалахай иртеннен, холларым!)

С добрым утром, ножки! (Чалахай иртеннен, азахтарым!) и т.д.

Мотивация к деятельности:

Звучит хакасская музыка, на ковролине карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы. (на стульчике сидит медвежонок).

Дети обращают внимание на медвежонка.

Воспитатель: Ребята, медвежонок у нас сегодня грустный. Чем мы можем помочь ему?

Медвежонок рассказывает, что с ним случилось. (он не знает где живет).

Практическая часть.

– Ребята, посмотрите на карточки и скажите, что вы видите на них? – ответы детей.

– Кто в них живёт?

– Где живёт птица? (В гнезде)

– Из чего построено гнездо? (Из веток, соломы, пуха, меха, травы).

– Кто построил птице гнездо? (Сама построила)

– Где живет белка? (В дупле)

– Кто построил белке домик? (Сама нашла дупло в старом дереве, нанесла в дупло травы, перья, мох)

– Где живёт медведь? (В берлоге)

Воспитатель с детьми обращают внимание к медвежонку и объясняют, где живет.

– Кто ему нашёл дом? (Сам себе вырыл яму, натаскал веток, листьев и достроил себе жилище)

– Как вы думаете, они любят лес, в котором они живут? (Да)

– А гнездо, берлогу, норку? (Да)

Хорошо, что у всех зверюшек и птиц есть свои дома. Это их малая Родина, а лес – большая родина.

– Ребята, а у вас есть дом? – ответы детей.

– Как называется наш город? (Абакан).

– Республика, в которой мы живём? (Республика Хакасия).

– Какие еще есть города в нашей республике? Перечислите. (ответы детей).

– Какая река протекает у нас в городе? Какие ещё есть реки?

– Абакан – наш город! Какое красивое имя носит наш город.

Нас окружают высокие горы, широкие поля и густые леса, быстрые реки, чистые источники и свежий чистый воздух. В заповедниках водятся, лоси, олени, в горах живут беркуты, орлы.

Показ слайдов.

В нашем городе живет много людей, говорящих на родных языках. Но все понимают друг друга и уважают. В нашей республике живёт много спортсменов, художников, писателей.

– Какие вы знаете хакасские игры? («Перетягивание каната», «Шелковый пояс», «Мелей», «Цыплята и коршун» и т.д.).

Физминутка (игра по желанию детей).

Показ через мультимедиа мультфильма «Хакасия»

Рефлексивно – оценочный этап.

– Помогли мы медвежонку?

– Как наша республика называется?

– В какую игру мы с вами играли?

– Какое у вас настроение?

Вам также может понравиться...
16204