Кикоть Мария Юрьевна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы на конкурс: 02.03.2019г.
Конспект открытого занятия с применением ИКТ и нетрадиционных техник рисования в старшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Тема: “Путешествие в зимний лес”.
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством живописи используя технику нетрадиционного рисования и поэзии.
Задачи:
– закрепить знания детей о характерных признаках зимы;
– познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток сухим листом;
– развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения; развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Оборудование: музыкальное сопровождение; презентация о зиме; снежинки; капустные листья; листы формата А4 с готовым фоном; гуашь; кисти; ватные палочки; стаканы с водой; салфетки; клеенки.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационная часть.
– Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь поприветствуем друг друга. Встаньте в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
– Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, вы смотрели мультфильм «Маша и медведь?», так вот Машенька хотела сегодня прийти к нам на занятие. Да вот только она где-то задерживается.
А вот она звонит….
Машенька: Ало, это детский сад? А это я Машенька. Я по пути к вам, зашла к мишке, посмотреть, как он спит. А в лесу столько много снега, все деревья в снегу, все тропинки замело. Кое-как к вам пробираюсь через сугробы. Но вы не волнуйтесь скоро буду.
Восп: Ребята, а вы хотите прогуляться в зимний лес?
– Хорошо, мы отправляемся путешествовать в зимний лес. Но для этого, нам нужно надеть шапки-невидимки. Представьте, что у вас в руках воображаемые шапки-невидимки. Наденем их на голову и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В зимнем лесу очутись.
(Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова. В это время педагог включает презентацию)
Просмотр презентации «Зимний лес»
Восп: Ох ребятки что-то засиделись мы с вами в лесу, холодно становится, а давайте-ка сделаем разминку и погреемся.
(Физминутка «Пришла зима»)
Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга.)
Принесла мороз. (Трем ладошками плечи.)
Пришла зима, (Трем ладошки друг о друга.)
Замерзает нос. (Трем ладошкой нос.)
Снег, ( Плавные движения ладонями.)
Сугробы, (Стучим кулак о кулак попеременно.)
Гололед. (Шоркаем ладонь об ладонь.)
Все на улицу – вперед! (Руки вверх, пальцы разведены.)
Теплые штаны наденем, (Хлопок ладонями по коленям.)
Шапку, шубу, валенки. (Проводим ладонями по голове, по рукам, топаем ногами.)
Руки в варежках согреем, (Потираем ладони друг о друга.)
И завяжем шарфики. (Прикладываем ладони друг на друга к основанию шеи.)
– Нам пора возвращаться в детский сад. Наденем снова на голову наши шапки-невидимки и скажем волшебные слова:
Раз, два, три – покружись,
В детском саду очутись.
2. Основная часть.
— Вот мы с вами вернулись в детский сад. Снимите шапки-невидимки.
— Ребята, вам понравилось в лесу? А вы хотите нарисовать зимний лес, как зимушка-зима?
— Но для этого, нам нужно превратиться в художников. Хотите?
— Давайте пройдём на свои рабочие места и сядем на стульчики.
— Ребята, как вы думаете, чем рисуют художники?
— Ребята, посмотрите, я нарисовала картину зимнего леса. Как вы думаете, чем я её нарисовала? С помощью чего?
— А вы когда-нибудь рисовали капустными листьями? А хотите попробовать?
— Мы будем рисовать зимние деревья засушенными с осени листиками и у нас с вами получится зимний пейзаж.
— А кто-нибудь из вас знает, что такое пейзаж.
— Пейзаж, ребята, это когда художник на своей картине изображает природу.
— Но перед тем как начнём рисовать, разомнём ручки.
Пальчиковая гимнастика
Снежный ком
Взяли дети белый ком, (Изображаем ком)
Будем строить снежный дом (Движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой, (Имитируем движения)
Домик будет ледяной (Поливаем водой)
Ком за комом мы кладем, (Ставим кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом (Рисуем в воздухе ладонями домик)
3. Практическая работа.
— Ребята, Машенька хотела сегодня прийти к нам на занятие и посмотреть, как мы с вами будем рисовать зимнее лес. Но только что-то вот она опаздывает. Наверное, ходила в гости к мишке в лес, а там вон какие сугробы – тяжело идти, поэтому и задерживается. Ну не чего мы подождём, а пока мы приступим к работе.
(Дети выполняют работу)
— Ребята, положите перед собой клеёнку с сухим листом.
— Как вы думаете, какой краской мы будем с вами рисовать зимний лес?
— Наношу белую краску на сухой лист. Чтобы у нас получилось красивое дерево, ребята, надо на кисточку набрать много белой краски и равномерно распределить по всему листу.
(Воспитатель подходит к каждому ребёнку и контролирует отпечатывание деревьев.)
— Аккуратно поднимите капустный лист и положите его окрашенной стороной наверх на клеёнку.
— Вот дерево готово! Посмотрите, какое красивое оно получилось у каждого из вас.
— Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение великого русского поэта Фёдора Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
(Ребёнок читает стихотворение Ф. Тютчева.)
Чародейкою – Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромой,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
— А теперь нам надо нарисовать запорошенную снегом землю. Вместе со мной берём кисти в руки и рисуем.
(Воспитатель рисует на образце, а дети у себя.)
— Какие замечательные сугробы у вас получились!
— Вы видите у себя на столе ватные палочки. Как вы думаете, что можно ими нарисовать на нашей картине?
— Используя ватную палочку, вместе со мной рисуем снежок.
4. Итог образовательной деятельности.
— Молодцы, возьмите картины и подойти ко мне, давайте встанем в круг.
— Ребята, у вас получились чудесные зимние картины. А кто запомнил, как называются картины художников, на которых изображена природа?
-Ребята слышите, по-моему, к нам в гости кто-то пришел (звучит музыка)
Машенька:
-Кое как до Вас добралась. Заходила к мишке, хотела его к вам взять. А он все спит. И чего я только с ним не делала…Пришлось одной идти. Хорошо зверюшки помогли.
Воспитатель:
— Посмотри Машенька какой замечательный получился зимний лес?
Машенька:
— Как красиво. Ребята, а можно я ваши рисунке мишке покажу. Ато он проспит, так и не узнает, как красиво в лесу зимой. (Да)
— Спасибо. И я для вас гостинцев от зверюшек принесла (угощает)
— Ну а теперь я пойду схожу к другим деткам в вашем садике. (уходит)
До свидания, ребята.
Воспитатель: ребята мне очень понравились ваши рисунки. Вы настоящие художники!