ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ СЕМЬИ, ЛЮБВИ И ВЕРНОСТИ»

Соловьева Надежда Ивановна – Воспитатель МДОУ Кубринский детский сад с. Кубринск, Переславский район, Ярославская область
Дата поступления работы: 22.09.2022г.

Творческий проект в младшей группе

«День семьи, любви и верности»

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский

Срок реализации: с 04.07.2022 по 8.07.2022

Участники проекта: воспитанники младшей группы, воспитатель,

родители.

Актуальность:

У каждого человека семья всегда стоит на первом месте. Она же является для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта. В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. А ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни. Многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи и общества. Многие дети не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках. Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взаимовыручка. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи.

Цель: расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни ДОУ.

Задачи:

– познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля;

– способствовать развитию тесных взаимоотношений между родителями и педагогами, повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ;

– закрепить названия членов семьи, их имена;

– вызвать у детей желание рассказывать о своей семье; обогащение словарного запаса, развитие грамматически правильной речи;

– закрепить приемы лепки, рисования; развитие творческих способностей, памяти, воображения.

Предварительная работа: проведение беседы о празднике семьи, любви и верности, изготовление открыток-ромашек для родных, родителей, повторение песен, разучивание стихотворений о семье, разучивание пальчиковой игры «Семья». Рассматривание семейных иллюстраций.

Предполагаемый результат: Дети узнали больше о своей семье. Проявляют больше уважения, заботы к членам своей семьи. Дети и родители проводят больше времени вместе, совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Разработка проекта

Донести до участников проекта важность данной темы. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья». Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Реализация проекта

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта. Разработка конспектов мероприятий. 

II этап-основной

Работа с детьми:

1. Беседа на тему «Моя семья» (Приложение 1)

Цель: объяснить дошкольникам важность семьи в жизни детей, семьи для каждого. Закрепить имена членов семьи и других близких родственников. Закрепить грамматически правильную речь, обогащение словарного запаса.

2. Дидактические игры «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто где живет», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».

Цель: учить детей называть членов семьи ласково, с любовью обращаться к своим близким; развитие памяти, связной речи; воспитывать любовь к своей семье.

3. Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Цель: развитие мелкой моторики рук, продолжать учить детей согласовывать свои движения с текстом.

4. Чтение произведений о семье «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева, сказка «Репка».

Цель: довести до сознания детей, что семья это самое главное и самое дорогое в жизни каждого человека. Развитие слухового восприятия, речи, мышления.

5. Художественная деятельность

Рисование «Ромашка» (Приложение 2)

Цель:

Аппликация «Символ праздника ромашка» (Приложение 3)

Цель: изготовление подарка для своих членов семьи; продолжать учить детей пользоваться клеем, закрепить названия цветов

6. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «Дочки матери».

Цель: учить детей взаимодействовать в игре (мама-дочка, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

7. Строительство дома для родителей из песка «Красивый дом» 

Цель: приучать детей работать сообща, коллективно; развивать фантазию, мелкую моторику рук. Вызвать радость от совместной работы.

Работа с родителями

Консультации для родителей:

«Совместное творчество детей и родителей, или Папа, мама, я — дружная семья» (Приложение 4)

«Во что поиграть с ребенком?» (Приложение 5)

«Семья и семейные ценности.» (Приложение 6)

III этап- заключительный

Выставка работ «Ромашка- символ праздника»

Показ презентации «Моя семья»

Итог проекта

1. Дети и родители познакомились с символом праздника.

2. Сформированы представления о счастливой, дружной семье; возникло стремление у родителей больше уделять внимания своим близким, детям и другим членам семьи, появилось желание иметь дружную, крепкую семью. 

Литература:

1. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007г.

2. В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по

вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.

3. Л.А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольника», изд.

«Учитель», 2013 г.

4. А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей

дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО

М.: «Детство-пресс», 2010г.

Вам также может понравиться...
16204