Тратова Ольга Александровна – Учитель-логопед и Куликова Наталья Альбертовна – Воспитатель МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 26.12.16г.
Педагогический проект «Калейдоскоп профессий»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
- Расширить знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
- Формировать понимание значимости профессии в жизни людей;
- Расширить и активизировать словарь по теме;
- Формировать реалистическое представление о труде людей;
- Формировать у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;
- Развить коммуникативные навыки;
- Развить монологическую и диалогическую речь детей.
- Воспитывать уважения к труду взрослых.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА
- познакомить детей со значением слова «профессия»;
- расширить знания детей о профессиях;
- сформировать четкие представления о профессиях: библиотекарь, пожарный, полицейский, продавец, почтальон, парикмахер, швея, космонавт, воспитатель, повар и другие.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный
ü Анкетирование
ü Выявление проблемы
ü Определение актуальности
ü Постановка целей
ü Мотивация участников проекта
ü Подбор литературы и материала
2 этап – реализации проекта
ü Проведение занятий, мероприятий с детьми
ü Работа с родителями
ü Экскурсии
3 этап – заключительный
ü Анкетирование
ü Анализ результатов проекта
ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Совместная деятельность: ООД, беседы, экскурсии, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность.
Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры, просмотр альбомов, фото, настольные игры.
Взаимодействие с родителями: экскурсии, встречи, беседы, творческая деятельность.
Задачи учителя-логопеда
1. донести до детей информацию о разных профессиях в доступной для их возраста форме с учётом индивидуальных особенностей
2. совершенствовать лексико-грамматические средства языка
3. развивать связную речь детей
4. развивать диалогическую и монологическую речь детей
5. развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
Формы работы
1. Чтение художественной литературы, Беседы о профессиях, Рассматривание иллюстраци
2. Образование глаголов от существительных, Образование существительных от глаголов
3. Составление рассказа по опорной схеме
4. Сюжетно-ролевые игры
5. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика
ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
Игровая детская деятельность
ü Сюжетно-ролевые игры
ü Пальчиковые игры
ü Игры с речевым сопровождением
ü Дидактические игры
Двигательная детская деятельность
ü Подвижные игры с правилами
ü Спортивные праздники
ü Гимнастика
Познавательно –исследовательская деятельность
ü Наблюдение
ü Экскурсии
ü Решение проблемных ситуаций.
Трудовая детская деятельность
ü Дежурство
Продуктивная деятельность
ü Лепка, аппликация, рисование
Чтение детской художественной литературы
ü Чтение, обсуждение
ü Заучивание, рассказывание
ü Беседа
ü Выставки в книжном уголке
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА
Библиотека №8, Пожарная часть №4, Почта России, Усадебный дом-музей, Ателье, Магазин, ГИБДД.
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
- Альбом «Профессии родителей»
- Творческий отчёт на выпускном балу
- Картотека логопедических игр и упражнений
- ЛЭПБУК
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- дети знают и объясняют значение слова “профессия”;
- владеют информацией о различных профессиях: библиотекарь, пожарный, полицейский, продавец, почтальон, парикмахер, швея, космонавт и другие;
- имеют четкое представление об этих профессиях, их атрибутах и содержании деятельности;
- уважительно относятся к труду взрослых.