ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «КАЛЕЙДОСКОП ПРОФЕССИЙ»

Тратова Ольга Александровна – Учитель-логопед и Куликова Наталья Альбертовна – Воспитатель МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 26.12.16г.

Педагогический проект «Калейдоскоп профессий»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

  • Расширить знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
  • Формировать понимание значимости профессии в жизни людей;
  • Расширить и активизировать словарь по теме;
  • Формировать реалистическое представление о труде людей;
  • Формировать у детей потребности задуматься о выборе будущей профессии;
  • Развить коммуникативные навыки;
  • Развить монологическую и диалогическую речь детей.
  • Воспитывать уважения к труду взрослых.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА

  • познакомить детей со значением слова «профессия»;
  • расширить знания детей о профессиях;
  • сформировать четкие представления о профессиях: библиотекарь, пожарный, полицейский, продавец, почтальон, парикмахер, швея, космонавт, воспитатель, повар и другие. 

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

ü  Анкетирование

ü  Выявление проблемы

ü  Определение актуальности

ü  Постановка целей

ü  Мотивация участников проекта

ü  Подбор литературы и материала

2 этап – реализации проекта

ü  Проведение занятий, мероприятий с детьми

ü  Работа с родителями

ü  Экскурсии

3 этап – заключительный

ü  Анкетирование

ü  Анализ результатов проекта

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Совместная деятельность: ООД, беседы, экскурсии, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, творческая деятельность.

Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры, просмотр альбомов, фото, настольные игры.

Взаимодействие с родителями: экскурсии, встречи, беседы, творческая деятельность.

Задачи учителя-логопеда   

1. донести до детей информацию о разных профессиях в доступной для их возраста форме с учётом индивидуальных особенностей

2. совершенствовать лексико-грамматические средства языка

3. развивать связную речь детей

4. развивать диалогическую и монологическую речь детей

5. развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

Формы работы

1. Чтение художественной литературы, Беседы о профессиях, Рассматривание иллюстраци

2. Образование глаголов от существительных, Образование существительных от глаголов

3. Составление рассказа по опорной схеме

4. Сюжетно-ролевые игры

5. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

 Игровая детская деятельность

ü  Сюжетно-ролевые игры

ü  Пальчиковые игры

ü  Игры с речевым сопровождением

ü  Дидактические игры

Двигательная детская деятельность

ü  Подвижные игры с правилами

ü  Спортивные праздники

ü  Гимнастика

Познавательно –исследовательская деятельность

ü  Наблюдение

ü   Экскурсии

ü  Решение проблемных ситуаций.

Трудовая детская деятельность

ü  Дежурство

Продуктивная деятельность

ü  Лепка, аппликация, рисование

Чтение детской художественной литературы

ü  Чтение, обсуждение

ü  Заучивание, рассказывание

ü  Беседа

ü  Выставки в книжном уголке

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА

Библиотека №8, Пожарная часть №4, Почта России, Усадебный дом-музей, Ателье, Магазин, ГИБДД.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА

  • Альбом «Профессии родителей»
  • Творческий отчёт на выпускном балу
  • Картотека логопедических игр и упражнений
  • ЛЭПБУК

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  • дети знают и объясняют значение слова “профессия”;
  • владеют информацией о различных профессиях: библиотекарь, пожарный, полицейский, продавец, почтальон, парикмахер, швея, космонавт и другие;
  • имеют четкое представление об этих профессиях, их атрибутах и содержании деятельности;
  • уважительно относятся к труду взрослых.
Вам также может понравиться...
16204