Мосолова Надежда Викторовна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Рябинушка» г. Заринск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 14.02.2021г.
ПРОЕКТ
ТЕМА: «МАМОЧКА МОЯ…»
Актуальность
Приближается праздник «8 Марта», ввиду возраста наших детей, этот праздник остаётся за их непониманием всей его значимости. Дети любят своих мам, но ещё не представляют того, что в этот день они могут доставить мамам приятное, порадовать их. Мы видим проблему в том, чтобы помочь понять детям, что не только мама заботится о них, но и они должны заботиться о мамах в меру своих сил и возможностей. Мамы же уставшие, после тяжёлого рабочего дня, хлопот, забот, не всегда могут почувствовать себя счастливыми и удовлетворёнными. Поэтому, забота, проявленная её дорогим ребёнком, поможет ей стать счастливее, радостнее и спокойнее.
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Участники: дети средней группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: две недели.
Проблема: помочь детям понять, что не только мама заботится о них, но и они должны заботиться о мамах в меру своих сил и возможностей.
Цель проекта: формирование у детей целостного представления о маме, играющей большую роль в жизни каждого ребёнка.
Задачи:
– познакомить с праздником «8 Марта»;
– углубить знания детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;
– развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
– воспитывать любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;
– гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения совместного мероприятия.
Предполагаемый результат:
– обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни;
– осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
– умеют творчески отобразить полученные знания в разных видах деятельности.
Работа воспитателя по подготовке к реализации проекта:
– подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала и музыкального репертуара по данной теме;
– разработка плана работы с детьми и родителями;
– подготовка и проведение чаепития с родителями и детьми.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Содержание деятельности | Дата |
– Опрос детей – «Модель трёх вопросов» (Что знаем о маме? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)Задача: выявить знания детей по теме проекта. – Работа с родителями: папка-передвижка «8 Марта».Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта. |
Основной этап
Содержание деятельности | Дата |
– Рассказ-беседа «8 Марта».Задача: познакомить детей с праздником и его особенностями. – Беседа «Моя мамочка».Задача: формирование представления о маме. – Прослушивание песен о маме («Мама-первое слово…», «Мамочка милая, мама моя…», «Песня мамонтёнка» и др.), прослушивание колыбельных песен, заучивание стихотворений о маме.Задача: раскрытие образа мамы в музыке, поэзии. | |
– Чтение рассказов Б. Емельянова («Мама всё понимает», «Мамины руки», «Обида»), стихотворений (Г. Виеру «Мама, почему?», Е.Благинина «Посидим в тишине» и др.), пословиц о маме.Задача: раскрыть образ матери в художественной литературе, углубить знания детей о роли мамы в их жизни. – Моделирование ситуаций: «Как мы помогаем маме по дому», «Мама заболела», игры «Мама и дети», «Мамин праздник».Задача: уметь отражать полученные знания и впечатления в игре, развивать коммуникативные навыки.- Выставка «Мамины руки не знают скуки». | |
– Д/игры «Скажи ласково», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы?». Составление пожеланий для мам.Задача: развивать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь и уважение к маме. – Аппликация «Открытка моей любимой мамочке».Задача: воспитывать желание доставить маме радость, развивать творчество, фантазию, воображение. – Коллективная работа (рисование ладошками) «Букет для наших мамочек». |
Заключительный этап
Содержание деятельности | Дата |
– Организация и проведение чаепития.Задача: гармонизировать детско-родительские отношения при проведении совместного мероприятия. |