Мосолова Надежда Викторовна – Воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад №11 «Рябинушка» г. Заринск, Алтайский край
Дата поступления работы на конкурс: 16.01.2020г.
ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»
Актуальность
Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным запуск ракет в космос, мальчишки больше не мечтают быть космонавтами. Побеседовав с детьми, мы узнали, что дети мало что знают о космосе. Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Паспорт проекта
Вид проекта: краткосрочный, групповой.
Тип проекта: информационный, познавательный, творческий.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: одна неделя
Проблема: поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России – День авиации и космонавтики.
Цель проекта: создание условий для углубления знаний детей о космосе.
Задачи:
– способствовать формированию у детей понятий «Космос», «Космическое пространство»;
– способствовать ознакомлению с историей освоения космоса;
– подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так, как только на ней есть жизнь;
– воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Предполагаемый результат:
Реализация проекта позволит сформировать у детей более точные представления об отечественной космонавтике. Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.
Работа воспитателя по подготовке к реализации проекта:
– подбор методической и художественной литературы, иллюстрированного материала и музыкального репертуара по данной теме;
– подбор дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
– разработка плана работы с детьми и родителями.
Этапы проекта
Подготовительный этап
Содержание деятельности | Дата |
– Опрос детей – «Модель трёх вопросов» (Что знаем о Космосе? Что хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)Задача: выявить знания детей по теме проекта.- Знакомство родителей с предстоящей темой проекта.Задача: создать условия для взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта, привлечь к подбору информации. |
Основной этап
Содержание деятельности | Дата |
– Беседы «Кто такие космонавты», «Первый космонавт», «Герои космоса».Задача: познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; формировать представления о достижениях отечественных космонавтов.- Беседа-рассуждение «Кого принимают в космонавты?».Задача: закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам. | |
– Показ презентации «…», рассматривание изображений планет, созвездий, иллюстраций и книг по теме “Космос”. Наблюдения на прогулке за небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние (с родителями). Поход в планетарий. Задача: Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.Познакомить детей с понятием “планета”. Познакомить детей со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.Дать элементарные знания о Луне – спутнице Земли.- Конструирование «Космические корабли»Задача: развивать потребность в творческой деятельности при работе с различными видами «Конструкторов». | |
Чтение художественной литературы:- загадки о космосе;- чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …»; «На луне жил звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»; О. Ахметова «В космосе так здорово! »;- Н. Носов «Незнайка на луне» (главы).Задача: побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой, углублять знания детей о Космосе. Проведение дидактических игр:- «Подбери созвездие»;- «Добавь словечко»;- «Восстанови порядок в солнечной системе»;- «Найди недостающую ракету»;- «Куда летят ракеты».Задача: уметь отражать полученные знания и впечатления в игре, развивать коммуникативные навыки.Рисование «Звёздное небо».Задача: отражение полученных знаний в рисунке. | |
Конструирование из бумаги «Ракета».Задача: изучить название составных частей ракеты, учить передавать форму ракеты. Проведение подвижных игр:- «Ждут нас быстрые ракеты»;- «Космонавты»;- «Ракетодром»;- «Невесомость».Задача: уметь отражать полученные знания и впечатления в игре, развивать ловкость. – Беседа «12 апреля – День авиации и космонавтики».- Оформление стендовой информации для родителей «12 апреля – День авиации и космонавтики». |
Заключительный этап
Содержание деятельности | Дата |
– Итоговая беседа «Что я знаю о космосе».Задача: обобщение и систематизация полученных знаний.– Оформление выставки совместных работ (дети и родители) «Космические фантазии». |
ПРИЛОЖЕНИЕ
Подвижные игры:
«Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
– Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять в круг, и игра начинается сначала.
«Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
– Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
– Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом
– Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
– На заправку полетели: присели – руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
«Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети вставшие на вторую ногу садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Дидактические игры:
«Восстанови порядок в солнечной системе»
Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете, которую нужно найти. Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем. Все планеты должны занять своё место в системе. В заключении, назвать каждую планету.
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
«Подбери созвездие».
Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.
«Добавь словечко»
Главным правилом у нас
Выполнять любой (приказ).
Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много (знать).
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит (труд).
Только дружных звездолёт
Может взять с собой (в полёт).
Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на (орбиту).
Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая …(Медведица).
А медведица – с ребенком,
Добрым, славным медвежонком.
Рядом с мамой светится
Малая … (Медведица).
Планета с багровым отливом.
В раскрасе военном, хвастливом.
Словно розовый атлас,
Светится планета … (Марс).
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб,
Нужен мощный… (телескоп).
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая… (ракета).
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски астронавт,
А по-русски… (космонавт).
«Найди недостающую ракету»
«Куда летят ракеты»
Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз.