Якунина Анастасия Владимировна – Воспитатель МБОУ «Губинская СОШ» дошкольное отделение «Ромашка» д. Губино, г.о. Орехово-Зуевский, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 16.01.2020г.
Проект
«Я и моё тело»
Паспорт проекта
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное слово».
Актуальность темы. Одной самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает очень важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели проекта:
- Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
- Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
- Разработать наглядные материалы для оказания оптимизирующего влияния на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.
Задачи проекта:
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
- Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье.
- Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
- Развивать творческие способности дошкольников.
- Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
- Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.
Предполагаемый результат:
- Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
- Научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
- Выучат пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.
- Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (лёгкие, сердце, желудок, кишечник).
- Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
- Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.
Предварительная работа:
- Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой – санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания и лечения людей.
- Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
- Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, сбор интересной информации.
- Беседы с детьми.
- Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
- Рассматривание иллюстраций.
- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Деятельность педагога в реализации проекта:
- 1.Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
- 2.Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
- 3.Создание альбомов: «Что у меня внутри», «Загадки о частях Тела человека», «Стихи о здоровье», «Вредно для зубов», «Что любят наши зубы».
- 4.Разработка домашних заданий для детей и родителей.
- 5.Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
Сетевая «паутинка» проекта
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта
Формы организации | Содержание |
Познавательные занятия | «Человек и его здоровье», «О микробах», «Здоровая пища», «Где прячется здоровье». |
Целевые экскурсии | В процедурный кабинет ДОО, в аптеку. |
Беседы | «Почему человек болеет», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Из чего состоит наш организм», «О витамине». |
Дидактические игры | «Кто позвал», «Предметы туалета», «Анатомический фартук», «Загадки о предметах личной гигиены», «Правила и навыки личной гигиены». |
Художественная и научно-популярная литература | А. Барто «Мы с Тамарой – санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять; энциклопедия для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи. |
Рассматривание | Альбомы «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека», плакаты о строении тела человека. |
Практическая работа | Разработать совместно с детьми «Правила Чистюли»; показать клеточное строение организма человека. |
Работа с родителями | Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи.Экскурсия в аптеку совместно с родителями.Подготовить памятки для родителей:«Правила хорошего питания»;«Культура еды»;«Семь великих и обязательных «не»;«Закаливание»;«Зачем нужно соблюдать режим дня»;«Как предотвратить опасность»;«Советы родителям»;«Признаки склонности к кариесу»;«Как сохранить здоровые зубы без лекарств»;«Плоскостопие»;Подготовить консультацию для родителей:«Мой организм, моё здоровье»;«Контрастно-воздушное закаливание».Выполнение домашних заданий совместно с детьми. |