ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Я И МОЁ ТЕЛО»

Якунина Анастасия Владимировна – Воспитатель МБОУ «Губинская СОШ» дошкольное отделение «Ромашка» д. Губино, г.о. Орехово-Зуевский, Московская область
Дата поступления работы на конкурс: 16.01.2020г.

Проект

«Я и моё тело»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги, родители.

Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное слово».

Актуальность темы. Одной самых главных ценностей в жизни человека было и остаётся здоровье. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение станет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Отсюда вытекает очень важная проблема: как помочь ребёнку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.

Цели проекта:

  • Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни.
  • Добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
  • Разработать наглядные материалы для оказания оптимизирующего влияния на познавательную и здоровьесберегающую деятельность детей.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
  • Обогащать словарь детей народными пословицами и поговорками о здоровье.
  • Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки. Помочь запомнить правила ухода за своим телом и учить применять их в жизни.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе реализации проекта.
  • Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.

Предполагаемый результат:

  • Дети получают первичные представления о некоторых внутренних органах и их основных функциях (лёгкие, сердце, желудок, кишечник), их местонахождении, значении.
  • Научатся различать такие понятия, как «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
  • Выучат пословицы, поговорки, загадки, стихи о здоровье.
  • Смогут показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов (лёгкие, сердце, желудок, кишечник).
  • Приобретут простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
  • Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Предварительная работа:

  • Рассматривание рисунков и фотографий в анатомических атласах.
  • Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой – санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Стёпу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания и лечения людей.
  • Использование дидактических игр на тему «Валеология или здоровый малыш».
  • Разучивание комплексов дыхательных гимнастик, гимнастик для глаз, для рук.

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, сбор интересной информации.
  • Беседы с детьми.
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

Деятельность педагога в реализации проекта:

  1. 1.Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед, подбор научно-популярной и художественной литературы.
  2. 2.Оформление выставок детских работ, информационных стендов.
  3. 3.Создание альбомов: «Что у меня внутри», «Загадки о частях Тела человека», «Стихи о здоровье», «Вредно для зубов», «Что любят наши зубы».
  4. 4.Разработка домашних заданий для детей и родителей.
  5. 5.Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.

Сетевая «паутинка» проекта

Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта

Формы организацииСодержание
Познавательные занятия«Человек и его здоровье», «О микробах», «Здоровая пища», «Где прячется здоровье».
Целевые экскурсииВ процедурный кабинет ДОО, в аптеку.
Беседы«Почему человек болеет», «Лекарства – друзья и лекарства – враги», «Из чего состоит наш организм», «О витамине».
Дидактические игры«Кто позвал», «Предметы туалета», «Анатомический фартук», «Загадки о предметах личной гигиены», «Правила и навыки личной гигиены».
Художественная и научно-популярная литератураА. Барто «Мы с Тамарой – санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять; энциклопедия для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи.
РассматриваниеАльбомы «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека», плакаты о строении тела человека.
Практическая работаРазработать совместно с детьми «Правила Чистюли»; показать клеточное строение организма человека.
Работа с родителямиАнкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи.Экскурсия в аптеку совместно с родителями.Подготовить памятки для родителей:«Правила хорошего питания»;«Культура еды»;«Семь великих и обязательных «не»;«Закаливание»;«Зачем нужно соблюдать режим дня»;«Как предотвратить опасность»;«Советы родителям»;«Признаки склонности к кариесу»;«Как сохранить здоровые зубы без лекарств»;«Плоскостопие»;Подготовить консультацию для родителей:«Мой организм, моё здоровье»;«Контрастно-воздушное закаливание».Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Вам также может понравиться...
16177