Пименова Виктория Георгиевна и Чернокова Ирина Альбертовна – Воспитатели МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 29.12.16г.
Педагогический проект «Здоровое питание»
База проекта: МБДОУ Детский сад № 96 ” Сосенка”.
Название проекта “Здоровое питание”.
Проект познавательный.
Проект групповой.
По продолжительности – кратковременный.
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы “Облачко”.
Введение
Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Рациональное, правильное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в детском возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при условии получения организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ. Рациональное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.
В правильной организации питания детей недостаточно обеспечить ребенка необходимым набором продуктов, правильно их обработать, приготовить вкусные и правильные блюда. Важно научить ребенка правильным навыкам еды. Дошкольнику необходимо в доступной и интересной форме дать элементарные сведения о значении правильного питания, роли отдельных пищевых веществ (белка, витаминов) для нормального роста и развития каждого живого организма, полезности различных продуктов и блюд (молока, овощей, фруктов). Важно добиваться, чтобы ребенок сознательно подходил к своему здоровью и понимал, каким образом правильное питание может способствовать его укреплению, а различные нарушения, несоблюдения гигиенических требований приводят к ослаблению здоровья, развитию опасных болезней.
Цели и задачи
Цель проекта – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.
Задачи проекта:
- Дать первичные представления о пользе овощей, фруктов, ягод, молочных продуктов, хлеба, рыбы, мяса, круп.
- Повысить желание детей есть полезную пищу.
- Формировать культуру питания.
- Приучать детей к здоровому образу жизни.
- Заинтересовать родителей в совместной деятельности.
Предполагаемый результат:
– для детей: расширение знаний о пользе полезных продуктов, формирование культуры питания, повышение интереса к здоровому образу жизни.
– для родителей: избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений.
– для педагогов: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Формы реализации проекта.
Формы работы с детьми.
Беседа «Самые полезные продукты», беседа с рассматриванием плакатов «Как правильно есть»:
1) Перед едой моем руки с мылом.
2) Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
3) Не переедай! Ешь в меру.
4) Вовремя еды не разговаривай.
5) Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом.
6) Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.
Оформление стенда с фотографиями на тему: «Я ем полезную пищу» и плакатами «Как правильно есть». Открытое комплексное занятие «Советы гному Василию».
Формы работы с родителями – индивидуальные беседы, рекомендации, наглядный информационный материал, выполнение творческого задания (фотовыставка).
Этапы реализации проекта.
1 этап – установочный:
– диагностирование детей, анализ полученных результатов.
– определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
2 этап – подготовительный:
– подбор иллюстрированного и дидактического материала по данной теме.
– составление плана работы над проектом.
– определение времени в режиме группы для реализации проекта.
– разработка конспектов бесед и открытого занятия.
3 этап – реализация проекта.
4 этап – обобщающий:
– проведение открытого занятия.
– обобщение результатов инновационной деятельности.
– проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.
Список, использованной литературы.
- «Питание детей раннего и дошкольного возраста» В.Г. Кисляновская, Л.В. Васильева, Д.Б. Гурвич; Москва «Просвещение» – 1983г.
- «Ради здоровья детей» Р.В. Тонкова – Ямпольская, Т.Я. Черток; Москва «Просвещение» 1985г.