ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ»

Пименова Виктория Георгиевна и Чернокова Ирина Альбертовна – Воспитатели МБДОУ Детский сад № 96 «Сосенка» г. Архангельск
Дата поступления работы на конкурс: 29.12.16г.

Педагогический проект «Здоровое питание»

База проекта: МБДОУ Детский сад № 96 ” Сосенка”.

Название проекта “Здоровое питание”.

Проект познавательный.

Проект групповой.

По продолжительности – кратковременный.  

Участники проекта: воспитатели и дети средней группы “Облачко”.

Введение

Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

            Рациональное, правильное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека. Роль питания в детском возрасте особенно велика. Интенсивно протекающие процессы роста и развития, характерные для детского организма, обеспечиваются лишь при условии получения организмом в соответствии с возрастными потребностями энергетических веществ. Рациональное питание оказывает благоприятное влияние на физическое и нервно-психическое развитие детей, повышает сопротивляемость организма к заболеваниям.

            В правильной организации питания детей недостаточно обеспечить ребенка необходимым набором продуктов, правильно их обработать, приготовить вкусные и правильные блюда. Важно научить ребенка правильным навыкам еды. Дошкольнику необходимо в доступной и интересной форме дать элементарные сведения о значении правильного питания, роли отдельных пищевых веществ (белка, витаминов) для нормального роста и развития каждого живого организма, полезности различных продуктов и блюд (молока, овощей, фруктов). Важно добиваться, чтобы ребенок сознательно подходил к своему здоровью и понимал, каким образом правильное питание может способствовать его укреплению, а различные нарушения, несоблюдения гигиенических требований приводят к ослаблению здоровья, развитию опасных болезней.

Цели и задачи

Цель проекта – обеспечение высокого уровня здоровья воспитанников детского сада и воспитание культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровому образу жизни человека.

Задачи проекта:

  1. Дать первичные представления о пользе овощей, фруктов, ягод, молочных продуктов, хлеба, рыбы, мяса, круп.
  2. Повысить желание детей есть полезную пищу.
  3. Формировать культуру питания.
  4. Приучать детей к здоровому образу жизни.
  5. Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

 Предполагаемый результат:

– для детей: расширение знаний о пользе полезных продуктов, формирование культуры питания, повышение интереса к здоровому образу жизни.

– для родителей: избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений.

– для педагогов: внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми.

Беседа «Самые полезные продукты», беседа с рассматриванием плакатов «Как правильно есть»:

1) Перед едой моем руки с мылом.

2) Фрукты и овощи надо хорошо мыть.

3) Не переедай! Ешь в меру.

4) Вовремя еды не разговаривай.

5) Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай с закрытым ртом.

6) Если хочешь вырасти красивым, здоровым и сильным, надо есть полезные продукты.

Оформление стенда с фотографиями на тему: «Я ем полезную пищу» и плакатами «Как правильно есть». Открытое комплексное занятие «Советы гному Василию».

Формы работы с родителями – индивидуальные беседы, рекомендации, наглядный информационный материал, выполнение творческого задания (фотовыставка).

Этапы реализации проекта.

1 этап – установочный:

– диагностирование детей, анализ полученных результатов.

– определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

2 этап – подготовительный:

– подбор иллюстрированного и дидактического материала по данной теме.

– составление плана работы над проектом.

– определение времени в режиме группы для реализации проекта.

– разработка конспектов бесед и открытого занятия.

3 этап – реализация проекта.

4 этап – обобщающий:

   – проведение открытого занятия.

– обобщение результатов инновационной деятельности.

– проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

Список, использованной литературы.

  1. «Питание детей раннего и дошкольного возраста» В.Г. Кисляновская, Л.В. Васильева, Д.Б. Гурвич; Москва «Просвещение» – 1983г.
  2. «Ради здоровья детей» Р.В. Тонкова – Ямпольская, Т.Я. Черток; Москва «Просвещение» 1985г.
Вам также может понравиться...
16025