ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ И САЛФЕТОК «РЯБИНА КРАСНАЯ»

Нуриева Марина Александровна – Педагог дополнительного образования МАУ ДО ДДДЮТ г. Нижний Тагил, Свердловская область
Дата поступления работы: 09.11.2019г.

Проект занятия

Аппликация из цветной бумаги и салфеток «Рябина красная»

Для обучающихся 1-3 классов

Вид занятия: занятие-практикум

Цель: сформировать у обучающихся знания о технике выполнения; вызвать интерес и желание создать аппликацию своими руками.

Задачи занятия:

  • Знакомство с техникой выполнения.
  • Изучить основные этапы выполнения.
  • Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
  • Вырабатывать усидчивость, терпение, чувство ритма и художественный вкус.
  • Воспитывать любовь к народному творчеству.

Оборудование занятия  

Для преподавателя и обучающихся: Эскиз на картоне, красные салфетки, зелёная бумага, фломастеры (коричневый, зелёный, чёрный), блёстки, ножницы, клей карандаш, тряпочка.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Беседа «Рябина».

3. Гимнастика для рук «Я хочу построить дом…»

4. Практическая работа. Создание объёмной аппликации.

5. Подведение итогов занятия.

6. Рефлексия

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

Ход занятия:

Организационная часть. (10 мин)

Ребята, сегодня наше занятие мы посвятим деревьям. Скажите, какие деревья вы знаете?

Дети….

Я сейчас вам загадаю загадки. А вы попробуйте отгадать, что это за дерево?

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

Берёза

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет –

Желуди на нем!

Дуб

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Елка

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит.

Ива

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Липа

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Лиственница

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат…

Нет, не все еще – у этих

Листья тихо шелестят.

Осины

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками …

Сосна

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем.

Тополь

Когда дети отгадывают загадку, педагог показывает картинку.

Или педагог показывает картинку дети отгадывают дерево.

Педагог: Молодцы ребята. Деревья мы с вами вспомнили. А отгадайте последнюю мою загадку!!

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Это Рябина! (педагог показывает картинку)

А когда, ребята у рябины ягодки краснеют? Правильно осенью.

А куда они за зиму исчезают? Правильно, их съедают птички.

А вы знаете, что из рябины делают лекарства. А ещё расписывают посуду, подносы, мебель. А раньше девушки из рябины делали бусы. (педагог показывает картинки)

Рябина-от слова рябая.
В их поверьях рябина красная обладала магической силой и защищала от сглаза и колдовства. Рябина красная высаживалась около дома, повредить рябину до сих пор считается плохой приметой.

       По одной из легенд, жили на белом свете юноша и девушка. Они так сильно любили друг друга, что их не смогли разлучить ни козни врагов, не предательство друзей, ни обещанное богатство. Но случилось несчастье, юноша был убит возле её ног, тогда она взмолилась к Богу, чтобы он не разлучал их. Молитва была услышана и превратилась женщина в красивую рябину красную. И качается она с тех пор на ветру, тихо разговаривает с ветром, а осенью кисти с ягодами становятся ярко-красными в знак обоюдной любви.

И сейчас мы с вами тоже попробуем сделать рябинку!

Посмотрите, какую рябинку сделала я! (показывает работу)

Практическая часть. (25 мин)

Ребята, перед вами нарисована веточка рябины, посмотрите внимательно, что на ней не хватает? Правильно, листиков и самой рябины. Листочки вы обведёте карандашом по шаблону на зелёной бумаге, сложенной в несколько раз и вырежете. Далее нарисуете на листиках зелёным фломастером прожилки и наклеите их на верхнюю и правую веточку. Веточку нужно обвести коричневым фломастером. Ягодки у нас будут из комочков, которые мы сделаем из салфеток.

Пальчиковая гимнастика
Я хочу построить дом, (Руки над головой “домиком”)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в “окошко”)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)
Пёс ворота охранял. (Одна рука “пёс”, мизинец отсоединить от других пальцев)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)
Дождик шёл, (Хлопают в ладоши)
И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх)

Этапы выполнения работы:

1. Выполняем аппликацию из цветной бумаги и салфеток.  

2. Обводим веточку коричневым фломастером

3. Обводим шаблон листика на зелёную бумагу и вырезаем.

4. Нарезаем из красных салфеток квадраты и катаем комочки.  

5. Наклеиваем листочки и комочки.

6. Дорисовываем птичек, солнышко…придумываем название картинки.

Заключительная часть. (5 мин)

Замечательно! И птички рады, что поклюют ягоды и будут сыты.

А у меня даже стихотворение есть про вашу рябинку:

«Рябинушка – красавица.

Ты очень хороша,

Украсила рябинушку

Сегодня детвора.

Дети радуются тому, что у них получилось, и что все птички сыты. Педагог предлагает придумать название картинки и по очереди детям назвать и показать работу. Рассматриваем с детьми получившиеся работы.      

Оформление выставки.

Вам также может понравиться...
15673