Рубцова Регина Игоревна – Учитель – логопед ГБОУ Школа №887 г. Москва
Дата поступления работы на конкурс: 13.11.2017г.
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с применением артпедагогических методов.
Тема занятия: Цветы
Цели:
- Коррекиионно-образователъная: закрепить знание детей о цветах; познакомить со способами изготовления оригинальных цветов из фольги и бумаги.
- Коррекционно-развивающая: нормализация мышечного тонуса, развития мелкой моторики с помощью логопедического массажа с применением нетрадиционного материала (фольга, декоративные камни), складывания цветов способом оригами, развитие связной речи
- Коррекиионно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе (сохранение видов цветов) с помощью беседы.
Оборудование:
- Фольга, цветная бумага, декоративные камни (5 цветов)
- Мольберт
- Цветок, сложенный способом оригами, клей, ножницы, иглы для шитья, ватные палочки, салфетки, кисти для клея.
- Ватман (цветочное поле)
- Схематический план описательного рассказа.
Предварительная работа: разучивание детьми стихотворений о цветах: «Колокольчики», «Ромашки», «Одуванчик» Е. Серовой.
Ход занятия
Этапы | Содержание занятия | Примечание |
1. Орг. момент | Логопед встречает детей с букетом искусственных цветов и предлагает выбрать каждому тот цветок, стихотворение о котором ребенок выучил.- Расскажите стихотворение о цветах, старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно.Дети по очереди рассказывают стихи.- Вы замечательно читали стихи. Сегодня мы будем говорить о цветах, о месте их произрастания, об их назначении. Садитесь на стульчики. | Стихи рассказывают 3-4 ребенка |
2. Рассматривание предметных картинок с изображением цветов. Беседа. | Логопед помещает на мольберт альбом «Живая природа». «В мире растений»- Рассмотрите и назовите нарисованные здесь цветы (василек, незабудка, клевер, лютик, одуванчик, ромашка)- Постарайтесь описать цветок по плану.Дети по очереди описывают, выбранный ими цветок, используя схему описания. Логопед помогает.- Подумайте, зачем нужны природе цветы?- Почему они так ярко выглядят?- Можно ли срывать цветы? Почему? | Описательные рассказы составляют все дети группы. |
3. Логопедический массаж с помощью декоративных камней и фольги | Перед вами в лоточках лежат декоративные камни. Возьмите по одному камню каждого цвета.Покатаем камешки между ладошками.Зажали камни в правой ладошке. Удержали. Зажали камни в левой ладошке. Удержали.Пересыпаем камни из одной ладони в другую.Разложите камни по лоткам, по цветам.Возьмите листочки фольги. Положите перед собой. Скатывает фольгу в жгутик. Подняли фольгу, катаем жгутик между ладошками.Отложили. | Логопед демонстрирует действия. Воспитатель оказывает помощь детям по необходимости. |
4. Изготовление цветов | Логопед предлагает детям изготовить красивые цветы и разместить их на общем поле (размещенное на общем столе)- Сначала изготовим цветок – василек из бумаги способом оригами.- Какого цвета бумага нам понадобится?- Приготовились. Положите бумагу перед собой, как я.Складывание цветка.- Используйте декоративные камни, чтобы украсить цветы. Приклейте их с помощью ватных палочек на ваш цветок.- Отложили готовые цветы.- Возьмите жгутики из фольги. Сейчас мы из них тоже скрутим красивые, волшебные цветочки. Нам понадобятся швейные иглы и нитки, чтобы сшить между собой детали.Дети по показу скручивают из жгутиков детали цветка и сшивают их между собой с помощью педагога.- Все готово. Приведите в порядок свое рабочее место. | Логопед напоминает детям правила работы с ножницами. Демонстрирует на доске способ сложения.Логопед помогает детям.Логопед напоминает детям правила работы с колющими предметами. |
5. Итог | Логопед предлагает детям взять готовые цветы и подойти к столу, где находится поляна для цветов.- Давайте украсим нашу поляну цветами. Возьмите кисточки и клей и приклейте свои цветы.- Какая красивая поляна у нас получилась.- Как называется такая поляна с цветами? (Цветочная) | Логопед активно помогает детям. |
6. Оценивание детей | Положительная оценка деятельности детей. |